"Колобок потерялся" (конспект НОД для младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи
Образовательные:
Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету
Расширить активный словарный запас детей по лексическим темам: «лесные животные», «сказки»
Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
Коррекционно- развивающие:
развитие общей и мелкой моторики
коррекция лексико- грамматических нарушений речи
развивать мышление, способность к обобщению, классификации
Воспитательные:
развитие навыков взаимодействия друг с другом
воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес
Материал и оборудование:
фигуры-игрушки- бабушка, дедушка, зайчик, волк, медведь, лиса
муляжи деревьев и кустов
пластилин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_poteryalsya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с
детьми младшей группы
«Колобок потерялся»
воспитатель:
Желева Даниела Кирчева
Санкт- Петербурга
Задачи
Образовательные:
- Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету
- Расширить активный словарный запас детей по лексическим темам: «лесные животные», «сказки»
- Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
Коррекционно- развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики
- коррекция лексико- грамматических нарушений речи
- развивать мышление, способность к обобщению, классификации
Воспитательные:
- развитие навыков взаимодействия друг с другом
- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес
Материал и оборудование:
- фигуры-игрушки- бабушка, дедушка, зайчик, волк, медведь, лиса
- муляжи деревьев и кустов
- пластилин
Ход занятия:
Дети встают возле стола, на котором дом и фигуры-игрушки бабушки и дедушки.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Кто это?
Дети:
-Бабушка, Дедушка.
Воспитатель:
-Как вы думаете из какой сказки они пришли?
Дети:
-«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Воспитатель:
-Правильно. Они из сказки «Колобок».
-Посмотрите они такие грустные. Давайте спросим у них что случилось?! Спроси, Инна!
Кто то из детей спрашивает почему они грустные.
Воспитатель:
-Ребята, бабушка говорит, что она испекла колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Вот они с дедушкой и расстроились. Хотите помочь им?
Тогда пойдемте все вместе искать Колобка.
Дети и воспитатель подходят к столу. На нем стоит куст, а возле него фигура-игрушка зайца. Перед ним деревянное панно с передвижными фигурами по мотивам известных сказок.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто здесь прячется?! Правильно- это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим у него не видел ли он Колобока. Спроси, Максим!
Дети:
- Здравствуй, Зайчик! Не видел ли ты Колобока?
Воспитатель:
- Ребята, Зайчик, говорит, что видел, но сначала мы должны ему помочь. Он играл и перепутал все сказки, а обратно все правильно сложить не получается у него. Поможем?
Дети подбирают и перемещают на панно к каждой сказке по правильному герою.
Воспитатель:
- Вы все молодцы. Теперь, Зайчик, скажи где ты видел Колобка. Ребята, Зайчик сказал, что обязательно скажет, но вам еще нужно назвать все сказки изображенные на панно.
Дети называют сказки.
Воспитатель:
- Зайчик говорит, что видел Колобка возле вон той ёлочки. Давайте поблагодарим Зайчика и пойдем дальше искать Колобка.
Дети благодарят Зайчика и подходят к столу, на котором стоит ёлочка, а возле нее стоит фигура- игрушка волка. Перед ним разложены перемещенные разрезные картинки, с изображениями животных. Садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Кто же под ёлочкой стоит? Правильно, это волк. Дети, поздоровайтесь. А теперь спросите не видел ли Волк где Колобок. Вова, спроси!
Дети:
- Здравствуй, Волк! Не видел ли ты Колобка?
Воспитатель:
- Волк говорит, что видел, но не скажет где, пока мы ему не поможем собрать все картинки и не назовем, что на них изображено.
Дети собирают картинки и далее воспитатель спрашивает каждого, что у него изображено на картинке. Дети снова спрашивают у Волка про Колобка.
Воспитатель:
- Волк говорит, что видел Колобка возле берлоги Медведя. Давайте поблагодарим Волка и пойдем дальше искать Колобка.
Дети благодарят Волка и подходят к столу, на котором стоит берлога и фигура-игрушка Медведя возле нее.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся и спросим у Медведя не видел ли он Колобка. Егор, спроси!
Дети:
- Здравствуй, Медведь. Не видел ли ты Колобка?
Воспитатель:
- Медведь говорит, что видел, но не скажет пока вы не покажете ему как ходят некоторые животные в лесу, а то скоро спать зимой и он хочет научится узнавать по походке кто к нему идет.
Дети ходят по кругу по ковру и по очереди показывают как прыгает зайчик, как перебирая лапками медленно идет лиса и как косолапя, вперевалочку идет медведь.
Воспитатель:
- Медведь вас благодарит и говорит, что видел Колобка возле вон того дерева. Давайте поблагодарим Медведя и пойдем дальше искать Колобка.
Дети благодарят медведя и подходят к дереву и кусту, расположенные на полу, а за ними показывается Лиса. Перед ней разбросаны фигуры разного цвета и подставка с 4 штырями разного цвета, каждая фигура одного цвета и в количестве трех. Дети и воспитатель садятся на пол.
Воспитатель:
- Ребята, кто там за кустами прячется?
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте спросим у Лисы не видела ли она Колобка. Василиса, поздоровайся и спроси.
Дети:
- Здравствуй, Лиса. Не видела ли ты Колобка?
Воспитатель:
- Лиса говорит, что видела Колобка, но не скажет где пока мы не соберем все фигуры, а еще нужно назвать их и назвать какого они цвета.
Дети собирают фигуры и воспитатель по очереди спрашивает каждого какая фигура у него и какого цвета.
Воспитатель:
- Ребята, Лиса говорит, что она съела Колобка. Что же нам теперь делать, как помочь бабушке с дедушкой?! Может сами сделать колобков?
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором находится пластилин. Дети и воспитатель садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям как нужно катать пластилин, чтобы получился колобок.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. У всех получились замечательные колобки, а теперь отнесем их бабушке с дедушкой.
Воспитатель и дети с нова подходят к столу, где стоят фигуры- игрушки бабушки и дедушки.
Воспитатель:
- Ребята, положите свои колобки в тарелку и давайте расскажем бабушке с дедушкой кого мы видели в лесу.
Дети рассказывают каких животных они видели.
Воспитатель:
- Теперь давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.
Воспитатель и дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Колобок» Для детей 1-й младшей группы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Колобок катится по дорожке » II младшая группа
Представлен Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюна тему «Колобок катится по дорожке » II младшая группа...
Перспективный план развития игры - драматизации по русским народным сказкам «Колобок», «Репка» во 2-ой младшей группе на апрель.
Игра, что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад....
Конспект ОД по развитию речи "Колобок и его друзья" (1 младшая группа)
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи...
НОД по сказке "Колобок" в детском саду в младшей группе
Цель: Закрепить знание сказки «Колобок» посредством театрализованной деятельности....
Сказка "Колобок" на новый лад для младшей группы.
laquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»( Б. М. Теплов )Театр – один...