перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация
и
Лепка
Месяц | Неделя п.п | Вид занятия | Тема | Программные задачи | Литература | |
сентябрь | 1. | Лепка | «Корзина с грибами» | Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. | Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр.19 | |
2. | Аппликация | «Объемные фрукты» | Учить обводить по шаблону контуры предметов, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой. Учить складывать детали пополам и частично склеивать их между собой, создавая объемный предмет. Уточнять знания об овощах и фруктах | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр. 18 | ||
3 | Лепка | «Девочка играет в мяч» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в подготов. группе. Стр. 44 | ||
4 | Аппликация | « Осенний ковер» | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. | Т. С. Комарова стр.39 | ||
Месяц | Неделя п.п | Вид занятия | Тема | Программные задачи | Литература | |
октябрь | 1. | Лепка | По замыслу( по книге А. Барто «Игрушки») | Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, использовать известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарищей. | Т. С. Комарова стр. 56 | |
2. | Аппликация |
«Осенний ковер» (Продолжение) | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. | Т. С. Комарова стр.39 | ||
3. | Аппликация | « Деревья» | Учить вырезать сложенные симметрично силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Расширять знания детей о деревьях. | Д .Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр. 21 | ||
4. | Лепка | «Осенний листик» пластилинография | Закреплять приемы работы в технике пластилинография. Учить наносить пластилин на поверхность, смешивая цвета для передачи раскраски осеннего листа. Развивать творческие способности, мелкую моторику и чувство цвета | Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр.25 | ||
Месяц | Неделя п.п | Вид занятия | Тема | Программные задачи | Литература | |
ноябрь | 1. | Лепка | «Богатый урожай» | Закреплять знакомые детям приемы лепки: скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание, прощипывание, вытягивание, соединение деталей. Продолжать учить передавать с помощью лепки характерные признаки предметов. | Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр.16 | |
2. | Аппликация | « Ваза с фруктами , ветками и цветами» | Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображения на листе. Воспитывать художественный вкус | Т.С. Комарова стр.43 | ||
3. | Лепка | «Каргопольские птички» (соленое тесто) | Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом ( из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья, глаза. | Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр.24 | ||
4. | Лепка | «Фигура человека в движении» | Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Учить лепить фигуру из целого куска . закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. |
Т.С. Комарова стр.45 | ||
Месяц | Неделя п.п | Вид занятия | Тема | Программные задачи | Литература | |
декабрь | 1. | Аппликация (квиллинг) | «Звери» | Познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом. Учить составлять поделку из скрученных спиралей. Развивать глазомер, точность движений и аккуратность при работе с тонкой полоской бумаги и клеем. Закрепить и уточнить представления о диких животных . | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр. 44 | |
2. | Лепка | «Кто в лесу живет» | Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям. Замечать характерные позы и движения. | И. А Лыкова. Изодеятельнсть . Подготовительная группа стр.62 | ||
3. | Аппликация | «Сквозные снежинки» | Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр. 40 | ||
4. | Аппликация | «Зеленая елочка» | Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и, частично х склеивать, создавая объемные изделия. | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр. 42 | ||
Месяц | Неделя п.п. | Вид занятия | Тема | Программные задачи | Литература | |
февраль | 1. | Лепка Рисование сапожка в технике «Пластилинография» | Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования- «пластилина графия», используя приёмы : надавливание, размазывание на основе, отщипывание от целого куска пластилина. Стимулировать интерес к экспериментированию, включать в оформление работы «бросовый материал» для создания рисунка в изображаемом предмете. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, речь. | Интернет – ресурсы Nsportal Конспект прилагается | ||
2. | Аппликация | «Мастерская головных уборов» | Расширять и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назначении. Закреплять умение самостоятельно готовить материал для творческой деятельности. Воспитывать эстетический вкус. | Интернет – ресурсы Nsportal Конспект прилагается | ||
3. | Аппликация | «Семейное дерево» | Научить детей составлять Генеалогическое дерево. Закреплять умение выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности и эстетический вкус. | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр 64 | ||
4. | Лепка | «Пограничник с собакой» | Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | Т.С. Комарова стр 76 | ||
Месяц | Неделя п.п. | Вид занятия | Тема | Программные задачи | Литература | |
март | 1. | Аппликация | «Цветы в вазе» | Учить детей работать с картонно заготовкой, делать прямые надрезы до намеченной линии. Закреплять умение вырезать круги разного размера и наклеивать их в определенном порядке. Побуждать украшать поделку. | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр62. | |
2. | Лепка | «Пингвины» | Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные раннее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части , прижимая их друг к другу. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. |
Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр 49 | ||
3. | Лепка | «Дымковский конь» | Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину. Учить сглаживать неровности мокрыми пальцами. | Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр45 | ||
4. | Аппликация | « Барашек» | Познакомить детей с новом способом аппликации – из контурной нити. Показать возможность использования круп для передачи фактурного изображения овечьей шерсти . Развивать аккуратность мелкую моторику пальцев. | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр46 | ||
Месяц | Неделя п.п. | Вид занятия | Тема | Программные задачи | Литература | |
апрель | 1. | Аппликация | «Блюдце» Папье-маше | Познакомить детей с техникой папье-маше при изготовлении блюдца. Продолжать учить работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности. | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр 32 | |
2. | Лепка | «Изба» | Продолжать учить детей лепить из пластилина различные предметы, используя освоенные приемы лепки. Закреплять и уточнять представления о жизни людей на Руси, о предметах домашнего обихода. | Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр32 | ||
3. | Аппликация | «Мебель» | Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, шкаф и т. д.). Развивать образнее творческое мышление, воображение. | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр33 | ||
4. | Лепка | Панно «Кораблик» | Закреплять умение создавать плоскостные картины в технике барельеф. Закреплять умение применять основные приемы работы, создавая сюжетную картину; передавать задуманный образ. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. Закреплять и уточнять представления о видах транспорта. | Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр36 |
Месяц | Неделя п.п. | Вид занятия | Тема | Программные задачи | Литература |
май | 1. | Аппликация | «Поздравительная открытка» | Познакомить детей с новой техникой «плоскостное торцевание. Показать основные приемы работы, научить создавать изображения предметов. Развивать мелкую моторику, творческое мышление. Воспитывать основы патриотизма. | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр74 |
2. | Лепка | «Панорама сражения» | Побуждать детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Закреплять умение лепить рельеф местности, боевую технику и людей в движении. Развивать фантазию и воображение. | Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр72 | |
3. | Аппликация | «До свиданья детский сад» | Познакомить детей с техникой изготовления объемной поделки. Закреплять умение обводить по шаблону, аккуратно вырезать и наклеивать детали в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивое о доброжелательное отношении к сотрудникам детского сада. | Д. Н. Колдина Аппликация 6-7л. Стр83 | |
4. | Лепка | «Летние зарисовки» | Познакомить детей с техникой многослойной лепки. Вызвать интерес к работе с пластилином. Развивать творческие способности. Эстетический вкус. | Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...
Перспективное планирование по лепке и аппликации
Сентябрь(2-6) « Здравствуй, детский сад! Игрушки»Тема занятияЦель педагогической деятельностиЛитература и методическое обеспечениеЗанятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бума...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова – Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...
перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе
Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....
Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Перспективное планирование по лепке и аппликации
Перспективное планирование по лепке и аппликациив группе раннего возраста...