перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лавренова Елена Николаевна

Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

и  

Лепка

Месяц

Неделя п.п

Вид занятия

Тема

Программные задачи

Литература

                             сентябрь

1.

Лепка

«Корзина с грибами»

Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина  Лепка 6-7л. Стр.19

2.

Аппликация

«Объемные фрукты»

Учить обводить по шаблону контуры предметов, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой. Учить складывать детали пополам и частично склеивать их между собой, создавая объемный предмет. Уточнять знания об овощах и фруктах

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр. 18

3

Лепка

«Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в подготов. группе. Стр. 44

4

Аппликация

« Осенний ковер»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

Т. С. Комарова стр.39

Месяц

Неделя п.п

Вид занятия

Тема

Программные задачи

Литература

                                  октябрь

1.

Лепка

По замыслу( по книге А. Барто «Игрушки»)

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, использовать известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Т. С. Комарова стр. 56

2.

Аппликация

 

«Осенний ковер» (Продолжение)

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

Т. С. Комарова стр.39

3.

 Аппликация

« Деревья»

Учить вырезать сложенные симметрично силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Расширять знания детей о деревьях.

Д .Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр. 21

4.

Лепка

«Осенний листик» пластилинография

Закреплять приемы работы в технике пластилинография. Учить наносить пластилин на поверхность, смешивая цвета для передачи раскраски осеннего листа. Развивать творческие способности, мелкую моторику и чувство цвета

Д. Н. Колдина  Лепка 6-7л. Стр.25

Месяц

Неделя п.п

Вид занятия

Тема

Программные задачи

Литература

                                ноябрь

1.

Лепка

«Богатый урожай»

Закреплять знакомые детям приемы лепки: скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание, прощипывание, вытягивание, соединение деталей. Продолжать учить передавать с помощью лепки характерные признаки предметов.

Д. Н. Колдина  Лепка 6-7л. Стр.16

2.

Аппликация

« Ваза с фруктами , ветками и цветами»

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображения на листе. Воспитывать художественный вкус

Т.С. Комарова стр.43

3.

Лепка

«Каргопольские птички»

(соленое тесто)

Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом ( из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья, глаза.

Д. Н. Колдина  Лепка 6-7л. Стр.24

4.

Лепка

«Фигура человека в движении»

Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Учить лепить фигуру из целого куска . закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

 

Т.С. Комарова стр.45

Месяц

Неделя п.п

Вид занятия

Тема

Программные задачи

Литература

                   декабрь

1.

Аппликация

(квиллинг)

«Звери»

Познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом. Учить составлять поделку из скрученных спиралей. Развивать глазомер, точность движений и аккуратность при работе с тонкой полоской бумаги  и клеем. Закрепить и уточнить представления о диких животных .

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр. 44

2.

Лепка

«Кто в лесу живет»

Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить  части по величине и пропорциям. Замечать характерные позы и движения.

И. А Лыкова. Изодеятельнсть . Подготовительная группа стр.62

3.

Аппликация

«Сквозные снежинки»

Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания.

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр. 40

4.

Аппликация

«Зеленая елочка»

Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и, частично х склеивать, создавая объемные изделия.

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр. 42

Месяц

Неделя

п.п.

Вид занятия

Тема

Программные задачи

Литература

                         февраль

1.

Лепка

Рисование сапожка в технике «Пластилинография»

 Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования- «пластилина графия», используя приёмы : надавливание, размазывание на основе,  отщипывание от целого куска пластилина. Стимулировать интерес к экспериментированию, включать в оформление работы «бросовый материал» для создания рисунка в изображаемом предмете. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, речь.

Интернет – ресурсы

Nsportal

Конспект прилагается

2.

Аппликация

«Мастерская головных уборов»

Расширять и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назначении. Закреплять умение самостоятельно готовить материал для творческой деятельности. Воспитывать эстетический вкус.

Интернет – ресурсы

Nsportal

Конспект прилагается

3.

Аппликация

«Семейное дерево»

Научить детей составлять Генеалогическое дерево. Закреплять умение выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр 64

4.

Лепка

«Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Т.С. Комарова стр 76

Месяц

Неделя

п.п.

Вид занятия

Тема

Программные задачи

Литература

                                       март

1.

Аппликация

«Цветы в вазе»

Учить детей работать с картонно заготовкой, делать прямые надрезы до намеченной линии. Закреплять умение вырезать круги разного размера и наклеивать их в определенном порядке. Побуждать украшать поделку.

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр62.

2.

Лепка

«Пингвины»

Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные раннее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части , прижимая их друг к другу. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок.

 

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр 49

3.

Лепка

«Дымковский конь»

Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину. Учить сглаживать неровности мокрыми пальцами.

Д. Н. Колдина  Лепка 6-7л. Стр45

4.

Аппликация

« Барашек»

Познакомить детей с новом способом аппликации – из контурной нити. Показать возможность использования круп для передачи фактурного изображения овечьей шерсти . Развивать аккуратность мелкую моторику пальцев.

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр46

Месяц

Неделя

п.п.

Вид занятия

Тема

Программные задачи

Литература

                               апрель

1.

Аппликация

«Блюдце»

Папье-маше

Познакомить детей с техникой папье-маше при изготовлении блюдца. Продолжать учить работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности.

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр 32

2.

Лепка

«Изба»

Продолжать учить детей лепить из пластилина различные предметы, используя освоенные приемы лепки. Закреплять и уточнять представления о жизни людей на Руси, о предметах домашнего обихода.

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр32

3.

Аппликация

«Мебель»

Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, шкаф и т. д.). Развивать образнее творческое мышление,  воображение.

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр33

4.

Лепка

Панно  «Кораблик»

Закреплять умение создавать плоскостные картины в технике барельеф. Закреплять умение применять основные приемы работы, создавая сюжетную картину; передавать задуманный образ. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. Закреплять и уточнять представления о видах транспорта.

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр36

Месяц

Неделя

п.п.

Вид занятия

Тема

Программные задачи

Литература

                                                          май

1.

Аппликация

«Поздравительная открытка»

Познакомить детей с новой техникой «плоскостное торцевание. Показать основные приемы работы, научить создавать изображения предметов. Развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Воспитывать основы патриотизма.

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр74

2.

Лепка

«Панорама сражения»

Побуждать детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Закреплять умение лепить рельеф местности, боевую технику и людей в движении. Развивать фантазию и воображение.

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр72

3.

Аппликация

«До свиданья детский сад»

Познакомить детей с техникой изготовления объемной поделки. Закреплять умение обводить по шаблону, аккуратно вырезать и наклеивать детали в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивое о доброжелательное отношении к сотрудникам детского сада.

Д. Н. Колдина  Аппликация 6-7л. Стр83

4.

Лепка

«Летние зарисовки»

Познакомить детей с техникой многослойной лепки. Вызвать интерес к работе с пластилином. Развивать творческие способности. Эстетический вкус.

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...

Перспективное планирование по лепке и аппликации

Сентябрь(2-6)  « Здравствуй, детский сад! Игрушки»Тема занятияЦель педагогической деятельностиЛитература и методическое обеспечениеЗанятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бума...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова ­­– Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...

перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе

Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....

Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Перспективное планирование по лепке и аппликации

Перспективное планирование по лепке и аппликациив группе раннего возраста...