Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сочные фрукты».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).
Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!
(Показ фото или картинок).
Картинка №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, желто-красные.
Воспитатель: Яблоки какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)
Картинка №2 - фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»
Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?
Дети: Зеленые.
Картинка №3 фото «Ветка со сливой».
Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.
Дети: Слива.
Воспитатель: Какого цвета слива?
Дети: Синяя, фиолетовая.
Воспитатель: Слива какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)
Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Дети: Груши.
Воспитатель: Какого цвета груши?
Дети: Желтые, зеленые.
Воспитатель: А груши какой формы?
Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).
Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!
Отгадывание загадок.
- Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
- Самый кислый фрукт на свете,
Но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон!
Наш желтый друг…(Лимон)
- Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Как у нашей Зины Фрукты в корзине:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы
До чего красивы!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!
Гладят живот.
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша.
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.
Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?
Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!
Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?
Дети: Да!
Дыхательная гимнастика и физкультминутка.
Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)
Вдох - носом
Выдох - «Ах! »
Ах, какое яблочко!
Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)
Ароматно и свежо.
Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)
Груши тоже хороши,
Мы сорвем их скоро. (Подскоки)
Тянемся, потянемся,
Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Сережа?
Сережа: Я буду рисовать сливы.
Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?
Света: Я хочу нарисовать груши.
Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.
Звучит музыка.
Итоги.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками.
Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.
Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Фрукты"
Обогащение словаря ребёнка в рамках увлекательного приключения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: «Фрукты».
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...