Методический материал по формированию с детьми раннего возраста навыков рисования
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Развивать сенсорные способности
- Учить работать на листе с печатной основой
Воспитательные:
- Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать рассказ взрослого
- Воспитывать интерес к пальчиковому рисованию
Развивающие:
- Развивать познавательную и продуктивную деятельность
- Развивать игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ № 5
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С
ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «РОМАШКА (ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ)»
Подготовила:
Воспитатель Кузнецова Г.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014 г.
ТЕМА: «РОМАШКА (ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ)»
Направление работы (цель): | Развивать пальчиковую моторику рук |
Образовательные области: | 1) Познавательное развитие 2) Художественно-эстетическое развитие 3) Социально-коммуникативное развитие |
Задачи:
Образовательные:
- Развивать сенсорные способности
- Учить работать на листе с печатной основой
Воспитательные:
- Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать рассказ взрослого
- Воспитывать интерес к пальчиковому рисованию
Развивающие:
- Развивать познавательную и продуктивную деятельность
- Развивать игровую деятельность
Оснащение:
1. Гуашь желтая
2. Влажные салфетки
3. Лист бумаги с печатной основой - ромашки
4. Сюжетная картинка "Ромашки".
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой "Ромашки" и начинает свой рассказ: "Дети, посмотрите на эту картинку. Это полянка, на которой растут цветы ромашки. Давайте вместе скажем: "Ромашки".
Воспитанники: "Ромашки".
Воспитатель: "Я расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.
Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками.
Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные веселые игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого. Поглядел на веселых ромашек взрослый цветок и ахнул: "Где же ваши чудесные желтые серединки? Что же вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!" Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: "Кто же нам поможет?"
Дети, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки "умным" указательным пальчиком?!"
Воспитатель предлагает детям сесть за столы: "Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо "помочь ромашкам." Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки. (Показ воспитателя) Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропуская ни одной, чтобы помочь каждому цветку. Дети, а какого цвета серединки у ромашек?"
Воспитанники: "Желтого".
Воспитатель: "А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам".
В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задание и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает пальчик о влажную салфетку и подводит итог занятия.
Воспитатель: "Ай, да молодцы, маленькие помощники! Нарядили цветочки, выручили их. Смотрите, какие они красивые и снова веселые."
Заключительная часть
Воспитатель: "Сейчас мы с вами соберем наши рисунки и сделаем из них ромашковую поляну".
Дети раскладывают свои рисунки на ковре. Рассматривают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания.
Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-мото...
Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».
Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Учебно - методический материал. Конспект занятия с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по развитию слухового восприятия и обучению произношения по теме: "Одежда"
Предложенный конспект занятия будет полезен педагогам, родителям детей, имеющим нарушения слуха....
Методический материал для работы с детьми раннего возраста (2 - 3 года) по теме: "Вода"
Опыты с водойЦЕЛИ: • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, имеет вес, жидкая; • подвести к пониманию того, что вода может измен...
Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»
В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...
Методический материал для работы с детьми раннего возраста
Методический материал для работы с детьми раннего возраста (1,5-2 года)...