Методический материал по формированию с детьми раннего возраста навыков рисования
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Кузнецова Галина Викторовна

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать сенсорные способности
  • Учить работать на листе с печатной основой

Воспитательные:

  • Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать рассказ взрослого
  • Воспитывать интерес к пальчиковому рисованию

Развивающие:

  • Развивать познавательную и продуктивную деятельность
  • Развивать игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romashka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73

 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ № 5

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С

ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «РОМАШКА (ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ)»

Подготовила:

Воспитатель Кузнецова Г.В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

ТЕМА: «РОМАШКА (ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ)»

Направление работы (цель):

Развивать пальчиковую моторику рук

Образовательные области:

1) Познавательное развитие

2) Художественно-эстетическое развитие

3) Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные: 

  • Развивать сенсорные способности
  • Учить работать на листе с печатной основой

Воспитательные:

  • Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать рассказ взрослого
  • Воспитывать интерес к пальчиковому рисованию

Развивающие:

  • Развивать познавательную и продуктивную деятельность
  • Развивать игровую деятельность

Оснащение:

1. Гуашь желтая

2. Влажные салфетки

3. Лист бумаги с печатной основой - ромашки

4. Сюжетная картинка "Ромашки".

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой "Ромашки" и начинает свой рассказ: "Дети, посмотрите на эту картинку. Это полянка, на которой растут цветы ромашки. Давайте вместе скажем: "Ромашки".

Воспитанники: "Ромашки".

Воспитатель: "Я  расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.

Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками.

Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные веселые игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.

Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого. Поглядел на веселых ромашек взрослый цветок и ахнул: "Где же ваши чудесные желтые серединки? Что же вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!" Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: "Кто же нам поможет?"

Дети, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки "умным" указательным пальчиком?!"

Воспитатель предлагает детям сесть за столы: "Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо "помочь ромашкам." Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки. (Показ воспитателя) Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропуская ни одной, чтобы помочь каждому цветку. Дети, а какого цвета серединки у ромашек?"

Воспитанники: "Желтого".

Воспитатель: "А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам".

В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задание и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает пальчик о влажную салфетку и подводит итог занятия.

Воспитатель: "Ай, да молодцы, маленькие помощники! Нарядили цветочки, выручили их. Смотрите, какие они красивые и снова веселые."

Заключительная часть

Воспитатель: "Сейчас мы с вами соберем наши рисунки и сделаем из них ромашковую поляну".

Дети раскладывают свои рисунки на ковре. Рассматривают их.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-мото...

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методический материал для работы с детьми раннего возраста (2 - 3 года) по теме: "Вода"

Опыты с водойЦЕЛИ: • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, имеет вес, жидкая; • подвести к пониманию того, что вода может измен...

Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»

В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...

Методический материал для работы с детьми раннего возраста

Методический материал для работы с детьми раннего возраста (1,5-2 года)...