Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект по формированию навыка безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_1_mladshey_gruppy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы.
« Непослушный колобок».
Цель: закрепить знания безопасного поведения.
Задачи: развивать навык коммуникативного общения; поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками; закрепить знания о диких животных ( где живут?, какие?); активизировать в речи слова характеризующие животных; продолжать знакомить с элементарными правилами поведения; побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
Материал: чудо- короб( коробка оклеенная самоклейкой и украшенная картинками) с животными из сказки «Колобок»; деревянный домик; игрушки из настольного театра: дед, баба, Колобок, ёлки; фонограмма песни «Колобок».
Последовательность работы:
Воспитатель предлагает детям прислушаться.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто- то плачет? Откуда этот звук?
Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю. Воспитатель показывает детям короб.
Воспитатель: Вроде этот звук отсюда. Давайте узнаем, кто там может плакать?
Дети соглашаются, воспитатель предлагает присесть на ковёр, открывает коробку.
Воспитатель достаёт зайца: Ребята, а кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель задаёт вопросы: А какой он? Где живёт?
Дети: Заяц – трусишка, живёт в лесу.
Воспитатель поощряет ответы детей: Правильно, зайка – трусишка, длинные ушки, быстрые ножки. Не бойся зайчик тут тебя не обидят.
Посмотрим кто там ещё есть?
Дети: Да. Да.
Воспитатель достаёт волка: А это кто?
Дети: Волк. Серый волк.
Воспитатель: Да, волк. А он какой?
Дети: Страшный, зубастый. ( если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: А где волк живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно он зубастый и сердитый и живёт в лесу, но помоему это не он плакал. Посмотрим кто там ещё?
Дети: Да, да, да.
Воспитатель достаёт медведя: Кто же это, ребята?
Дети: Это медведь. Мишка.
Воспитатель: Да, это медведь. А какой он медведь?
Дети: Большой, сердитый, косолапый.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а где же медведь живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель предлагает заглянуть опять в коробку, достаёт лису: Ой, а это кто?
Дети: Лиса, хитрая.
Воспитатель: Да, это хитрая лиса, в шубке вся её краса! А где же живёт лиса?
Дети: Лиса живёт в лесу.
Воспитатель: Да, молодцы, лиса тоже живёт в лесу. Но, полушайте, кто – то всё ещё плачет… Заглянем опять в коробку?
Дети: Заглянем, да!
Воспитатель достаёт из короба деда и бабу: Вот кто плачет? Что случилось? Как же вы к лесным жителям попали, и зачем?
Воспитатель за бабу: Испекла я Колобка, а он полежал на окне, да и укатился. Переживаю, как бы с ним чего не случилось.
Воспитатель спрашивает по очереди у всех лесных жителей не видели ли они непослушного Колобка. Звери отвечают: Укатился, только мы его и видели!
Воспитатель: Дети, поможем найти Колобка? Давайте возьмёмся за руки и тихонько пойдём за мной.
Дети за воспитателем проходят круг по группе и останавливаются у деревянного домика, а на окошке сидит Колобок!
Воспитатель: Ах, вот ты где, непослушный колобок, ты от бабушки ушёл, ты от дедушки ушёл, чуть не потерялся ( грозим пальчиком Колобку). Вот видите , ребята, что произошло, из-за того, что Колобок ушёл один. Он чуть не потерялся и заставил переживать бабушку с дедушкой. Разве можно уходить маленьким детям одним из дома или из сада?
Дети: Нет, нет.
Воспитатель: Правильно, нельзя, это опасно, одному можно потеряться.
Ну, а мы нашли Колобка, значит всё хорошо закончилось! ( Рады дед и баба, рады дети).
Воспитатель: А раз у нас всё хорошо закончилось, давайте мы с Колобком потанцуем и споём!
Дети: Да, танцуем. Да!!!
Звучит фонограмма песни «Колобок», дети танцуют знакомый танец.
После танца получают угощение от довольной бабушки, благодарят её и прощаются с лесными жителями.
Можно после предложить детям слепить Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"
Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи. Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”
Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...