Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
«Удивительное рядом. (Опыты с водой для малышей»
(для детей 2 – 2,5 лет)
Воспитатель: Долгополова А. А.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: течёт, льётся (жидкая, текучая); прозрачная, бесцветная, но может приобретать цвет (окрашиваться); можно наливать и выливать;
- познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды;
- формировать умение узнавать и называть основные цвета ;
- развивать активный словарь;
- воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке;
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Материалы:
таз, кувшин, лейка, чашечки – 5шт., зонтик, стеклянная миска (прозрачная), различные предметы (кубик, пёрышко, уточка, камешек, ракушка), одноразовые прозрачные стаканчики – 5 шт., молоко, маленькие ложечки – 2шт., краска гуашь (синяя, жёлтая, красная, зелёная), кисточки – 4 шт., плюшевое солнышко (игрушка), бубен.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Восп – ль: Детки, послушайте, что я сейчас вам расскажу. (Чтение потешки про воду)
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы.
Дети умываются,
Солнцу улыбаются.
Стук в дверь.
Восп – ль: Ребятки, слышите, кто – то там шуршит, в гости к нам спешит. Я пойду, посмотрю, кто там?
Ребятки, кто это к нам пришёл?
Дети (ответы детей): Капелька! Кап – кап!
Восп – ль: Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребятки! Меня к вам послала моя мама Водичка с тем, чтобы рассказать о ней, какая она бывает.
Давайте с ней познакомимся!
Подходят к столу, где стоит таз, кувшин и лейка с водой, чашечки.
Восп – ль: (Выливает воду из кувшина)
Ребятки, посмотрите, что я буду делать?
Я водичку лью, выливаю. Льётся она одной большой струёй как из крана.
Возьмите теперь чашечки, я налью вам туда водичку, а вы выливайте в тазик.
Смотрите, что получается?
А теперь я возьму лейку, в ней тоже водичка, из лейки водичка выливается по – другому: тоненькими струйками и их много, как дождик. Дождик – это тоже водичка.
Восп – ль: Детки, а давайте сейчас поиграем с капелькой! (игра «Солнышко и дождик»)
Капелька стоит в стороне с зонтиком.
Восп – ль: Детки, светит солнышко, вы будете гулять. А когда я постучу бубном, вы бегите к Капельке под зонтик, прятаться от дождика (можно повторить 3 – 4 раза).
Капелька: Молодцы! Все детки успели спрятаться, и дождик никого не замочил, все остались сухими.
Восп – ль: Ребятки, а хотите узнать, какой вода ещё бывает?
Дети: Хотим!
На столе стоит стеклянная прозрачная миска с водой. Капелька несёт коробку с различными предметами (кубик, пёрышко, уточка, камешек, ракушка). Дети стоят вокруг стола.
Капелька: Ребятки, смотрите, сколько у меня всего интересного есть. Хотите узнать, что будет с предметами в воде?
Восп – ль: Дети, возьмите каждый по предмету и опустите их в воду. Смотрите, одни – плавают, а другие – тонут.
Молодцы! Здорово получилось!
Восп – ль: Ребятки, пойдёмте, я вам покажу, какая ещё водичка бывает.
Подходят к столу, на котором стоят четыре стаканчика с водой, рядом кисточки и краска (синяя, красная, жёлтая, зелёная), бутылка молока, пустой прозрачный стаканчик, две маленькие ложечки.
Восп – ль: (показывает стаканчик с чистой водой)
Ребятки, какая у меня водичка?
Дети: чистая, прозрачная.
Восп – ль: Правильно, прозрачная. Давайте это проверим.
(Опускает ложечку в стакан с чистой водой, в пустой стакан наливает молоко и тоже опускает ложечку)
Восп – ль: Детки, смотрите, в этом стаканчике (с чистой водой) ложечку видно, значит вода – прозрачная. А в стаканчике с молоком не видно – молоко непрозрачное.
Восп – ль: (показывает на краски)
А это что стоит на столе?
Дети: Краска!
Восп – ль: Правильно, краска. Давайте возьмём кисточку, опустим в краску, а теперь в стаканчик с водой. Интересно, что получится?
(Поочерёдно окрашиваем воду)
Смотрите, как красиво!
Ребятки, а какого цвета эта водичка?
Дима, а это вода какого цвета?
Молодцы! Получилась у нас красивая водичка! Вода приобретает цвет – окрашивается.
Восп – ль: Капелька, спасибо тебе за интересное знакомство с водичкой. Детки, вам понравилось?
Дети: Да!
Восп – ль: Капелька, приходи ещё к нам в гости, будем мы и дальше знакомиться с удивительной водой. Спасибо!
Капелька: Мне у вас очень понравилось, обязательно, приду ещё! А сейчас хочу подарить вам подарок!
Сюрприз (подарок): Водяная мельничка.
Дети благодарят Капельку. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"
Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи. Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”
Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...