Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Павельева Наталья Борисовна

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом, реализация опыта сюжетной игры с элементами пальчиковых положений и движений; совершенствование воображения, самоконтроля.

Раздаточный материал: листик с иллюстрациями, карандаш, зеркало.

Демонстрационный материал: Ёжик, Лисёнок, картинка с изображением коровы, пакета кефира, ряженку, творог, сыр, артикуляционная картинка с зубной щёткой

Ход непосредственной образовательной деятельности:

         Добрый день! (Добрый день!) Посмотрите, кто опять пришёл к нам в гости. Это Лисёнок и Ёжик. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Они хотят рассказать историю, своих путешествия. Послушайте.

         Игрушки и звери дружно рисовали палочкой узор на земле. Вдруг они услышали : «Му – у – у! Пом – м – могите!» Вы не знаете, кто так может мычать? (Ответы детей) Правильно КОРОВА. (Воспитатель показывает картинку с изображением коровы) Какой расцветки эта корова? (Ответы детей) Какие у неё глаза?  И т. д. ( нос, рога, туловище, хвост. Ответы детей) Чем питается корова? Она ест траву, сено. Сено – это высохшая трава. Как вы думаете, что корова даёт людям? (Ответы детей) Правильно, из молока люди делают: кефир, ряженку, творог, сыр. Молоко какое бывает? (Ответы детей. ) Молоко у коровы находиться в вымени. Игрушки и звери пошли искать корову. И нашли в овраге. Это такая большая яма в лесу.) Посмотрите на картинку.(лист 19 задание 1) Кого они увидели на дне оврага? (Ответы детей) Как же вытащить эту корову из оврага? (Ответы детей) Может, подставить доску?  Корова поднимется по ней, и вылезет из оврага. Давайте дорисуем доску на картинке. (Дети выполняют задания) Молодцы. Корова спасена!Корова сказала, спасибо, игрушкам и зверятам. Пожаловалась, что потерялась и очень хочет домой, и попросила её проводить. Белочка, зайка, Ёжик Лисёнок и мышонок предложили свою помощь. Но корова вежливо сказала, что из всех помощников ей больше всего нравиться мышонок. «Просто ммммы, коровы, - объяснила она, -очень любимм  ммычать. А в слове «мммышонок», есть мммычащий звук». Давайте попробуем произнести этот звук М .  Что делают губы во время «мычания»? (Они сжимаются) Ещё раз повторим. Посмотрите в зеркало на свои губы. (Дети выполняют задания) Молодцы. Посмотрите на нижнюю картинку. (лист 19 задание 2) Назовите все, что разложено на столе перед коровой, чётко выговаривая «мычащие» звуки. (Дети выполняют задания) Продукты, которые человек получает от коровы, назы -ваются молочными. Проведите стрелки от коровы к молочным продуктам.

Физкультминутка:

Медвежата тоже любят «мычащие» слова «малина», «мёд»

(Дети повторяют за воспитателем  «малина», «мёд»)

Медвежата  в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.              Дети вместе с воспитателем

Раз, два, раз, два,                         имитируют движения медвежат.

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапки поднимали.            Дети вместе с воспитателем

Вот так, вот так,                   имитируют движения медвежат.

Выше лапы поднимали.

И в присядку танцевали.

Медвежата и вы, ребята, любите сладкое. (лист 20 задание 3) А вы знаете, что от сладкого портятся зубы? (Ответы детей) Что бы зубы не портились их надо чистить зубной щёткой. Посмотрите на картинку, как мальчик язычком чистит зубки. Давайте и мы почистим зубы. Только вместо щётки воспользуемся язычком. Посмотрите на меня, как правильно это делать.

(Для демонстрации образца воспитатель широко открывает рот, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Затем медленно проводит языком из стороны в сторону сначала по нижним зубам, далее по верхним зубам. Важно следить, чтобы во время «чистки» кончик языка двигался не по острому краю зубов, а по внешней (затем по внутренней) стороне, а также за тем, чтобы во время выполнения упражнения рот был широко открыт.) (Дети выполняют задания) Молодцы.Вы помните, кого попросила корова довести её до деревни? (Ответы детей) Правильно, мышонка. Посмотрите на картинку. (лист 20 задание 4) Где мышонок и корова идут по дороге. (Дети выполняют задания) Давайте с помощью пальчиков рук расскажем, что произошло в пути с мышонком и коровой. Но сначала давайте руки помассируем. (Самомассаж. Как будто моют руки.)

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Уронила Мила мыло

В мыльной пене утопила.

Молодцы. Много ли в нём «мычащих» слов? (Ответы детей)

Послушайте рассказ, как мышонок провожал корову домой.

Впереди бежал мышонок                  средний и безымянный пальцы упираются в большой, а указательный и мизинец полусогнуты

А за ним идёт корова                           пальцы сжать в кулак, указательный палец и мизинец выпрямить и направить вперёд

Мышонок бежит                                    семенящие движения пальцев

А корова топает                                      указательный и средний пальцы обеих рук 

большими шагами                                 широко «шагают» по столу.

По пути им встретился                          руки лежат на столе,ладони подняты, пальцы широко.

куст с малиной                                        расставлены и направлены вверх

Давайте наберём малины                  дети показывают, как

для угощения                                          срывают ягоды с кустика

Потом им встретилась                         показывают цветы.

полянка с цветами

 

Над цветами пчёлки летают               пальцы сжаты в    кулак, указательный направлен вперёд и совершает круговые движения.

Бабочки порхают                                  запястья обеих рук скрещеныпальцы прямые, ладони напряжены.Движения ладоней легки,но резкие.

А вокруг поляны деревья стоят                    руки вытянуты вверх, пальцы широко расставлены.

Ветер подул, и веточки закачались.           руки неподвижны, кисти совершают попеременные наклоны в стороны

За деревьями поле раскинулось                проводят руками по поверхности стола

А уж за полем и деревня видна

До свидания, корова!                                    машут руками.

 

Вы молодцы. Но наши игрушки устал и хотят отдохнуть. Давайте им скажем, спасибо за интересную историю. (Дети говорят, спасибо.)И попрощаемся с ними. До свидания, приходите ещё! (Воспитатель с игрушками уходит)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидетей

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...