Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
детей второй младшей группы
на тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида
приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному развитию
детей города Бокситогорска»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
детей второй младшей группы
на тему: « Сказочное приключение»
Составила: Чистякова И.Е.
2014 г.
Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны
Интегрирование образовательных областей:
Речевое направление. Область Коммуникация
- расширять словарный запас
- активизировать качественный словарь
- учить отчетливо произносить слова и короткие фразы
- учить говорить спокойно
Область Чтение Художественной литературы:
- продолжать учить детей внимательно слушать
- помогать им, используя разные приемы правильно воспринимать содержание
Физическое направление. Область Здоровье:
- следить за соблюдением правильной осанки
- соблюдать двигательную активность детей
- формирование мелкой моторики
- использование физ.минуток для снятия напряжения
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий
Познавательное развитие. Область Познание:
- учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- закреплять и уточнять знания о весне
- расширять представления детей о свойствах воды
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе: ярче светит солнце, снег начинает таять, появляется травка и др.
Социально-коммуникативное направление. Область Социализация:
- развивать у детей интерес к разным видам активной деятельности
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого
- формировать умение соблюдать правила поведения
- воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение, любовь к природе
Художественно-эстетическое направление. Область Художественное творчество и Музыка:
- Развивать художественное восприятие
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, произведения литературы
- развивать умение подражания
- развивать творчество, воображение
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, презентация по сказке «Заюшкина избушка», сундучок, большая книга, мисочки, кубики льда, салфетки, конфеты-леденцы, музыкальная запись «Звуки капели».
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, развитие словаря: ледяная, лубяная, подснежник.
Конспект НОД
Воспитатель с детьми входит в группу, здороваются с гостями, и видит сундучок.
Воспитатель:- Ребята, что это?
Дети: - Сундучок!
Воспитатель: - Интересно, а кто его здесь оставил?! Давайте, посмотрим, что в нем.
Дети: Давайте!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь книга
Дети внимательно рассматривают.
Воспитатель: - ребята, я догадалась – это волшебная книга
Воспитатель: Книга, наверное, хочет нам рассказать сказку.
Книга открывается – сказка начинается!
На экране появляются лиса и заяц.
Воспитатель: - ребята, а кто это?
Дети: лисичка и зайчик
Воспитатель: Правильно, ребята. А из какой сказки они к нам пришли?
(«Заюшкина избушка»).
Появляется слайд или макет лесной полянки.
Воспитатель начинает рассказывать
Воспитатель: - На лесной опушке жили-были лисичка-сестричка и зайчишка. У лисички избушка была ледяная, а у зайчика – лубяная.
Воспитатель:-Ледяная избушка – это какая?
Дети: из льда
Воспитатель:-А лубяная?
Дети: из дерева, бревен
Воспитатель: -Пришла весна - красна, у лисы избушка и растаяла.
Меняется картинка, убирается избушка лисы.
Воспитатель: - Почему растаяла избушка у лисички?
Дети: пришла весна, стало тепло, греет солнышко, появилась травка, первые цветочки
Воспитатель: -А как вы думаете, что произойдет со льдом, если мы поместим его в теплое место.
Дети: растает, превратится в водичку
Воспитатель: -давайте проверим
Опыт со льдом:
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем все к столу , видите в нашей мисочке кусочки льда, давайте возьмем эти кусочки в наши теплые ручки и посмотрим что же произойдет
Воспитатель: - ребята, что вы чувствуете?
Дети: холод
Воспитатель: - А что происходит со льдом?
Дети: тает
Воспитатель: А, почему тает лед, что образуется из льда
Дети: Потому что тепло, появляется вода
Воспитатель: - молодцы, правильно, когда лед нагревается, то превращается в воду
Воспитатель: С приходом весны начинается таяние снега, который превращается в ручейки. А Когда тает сразу много сосулек, как можно назвать такое явление?
Дети: кап-кап-капель..
Воспитатель: - Молодцы, Ребята, а давайте вместе изобразим капель под музыку «Звуки природы: капель».
Дети: давайте
Воспитатель показывает, как нужно руками разбрызгивать капельки в мисочке
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот и у нашей лисички избушка растаяла и превратилась в ручеек. Давайте с вами вытрем ручки салфеточками и покажем, как меняется природа с приходом весны.
Физкультминутка: Солнце, солнце высоко!
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей,
Звонко побежал ручей
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните!
Воспитатель: Молодцы!!! Ой, Ребятки, мы совсем забыли про нашего зайчишку и лисичку. Давайте вспомним, что же произошло с ними дальше…
Дети: давайте
Воспитатель: Растаяла у лисички избушка. Попросилась она переночевать к зайчику, да и выгнала его из избушки. Идет зайка по дорожке и горько плачет. Покажите, как плачет зайка?
Дети: изображают плачущего зайку
Воспитатель: - Посмотрите на рисунок из нашей книжки. Все ли правильно там изображено? (зайка идет по зимней дорожке) Посмотрите какие сугробы, как много снега намело. Разве Весной так бывает?
Дети: нет, это же зима…
Воспитатель: - А Что же происходит весной?
Дети: ярко светит солнце, тает снег, ручьи, первая травка, птицы в гнездах, первые цветы
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Теперь наш зайка пойдет по этой весенней тропинке и встретит всех остальных героев сказки. Кого он встретит?
Дети: собачку (описание собачки), медведя (описание медведя) и петушка(описание петушка).
Воспитатель: Кто поможет ему прогнать лису?
Дети: петушок
Воспитатель: Давайте покажем Как петушок прогонял лису
Дети: несу косу на плече, хочу лису посече…
Воспитатель: -Ах, какие вы молодцы! Как рада наша книга: теперь все правильно в весенней сказке «Заюшкина избушка», и мы ее с вами еще не раз прочитаем.
Воспитатель: -Ребята, наша волшебная книга хочет вас отблагодарить и подарить вам «волшебные сосульки».
Эту сладкую сосульку
Называют петушком.
Эта сладкая сосулька
Тает лишь под языком. Раздает детям конфеты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»
Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы. тема:«Спасение коровы.»
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомства со звуком М , тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...