ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_ns_portaladokument_microsoft_word.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 80
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Окладникова Юлия Николаевна,
воспитатель ГБДОУ ЦРР детского сада № 80
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Многие воспитатели понимают индивидуализацию в общих чертах, а как воплотить данный принцип в практику своей работы знают далеко не все. Педагоги нашего детского сада работают над этой проблемой на протяжении нескольких лет. Возможно ли это? Ну, конечно же, воспитатель может сделать многое для того, чтобы у каждого ребенка происходил какой – то позитивный сдвиг в развитии. Этого можно добиться путем тщательного планирования и наблюдения за каждым ребенком в течение дня, записывать, в чем состоят сильные и слабые стороны каждого из них, это поможет поставить реально выполнимые задачи для детей. Для реализации этих задач воспитателям необходимы помощники, это могут быть родители, студенты, сотрудники, так как индивидуальный подход легче осуществить, работая с небольшими группами детей или один на один. Если не удается найти помощников, можно организовать занятия с подгруппой детей, а остальным детям предложить выбрать самостоятельную деятельность, для этого должно быть много материалов и они должны быть разными. Обязательно необходимо выслушать детей, которые занимались самостоятельно, чем они занимались, что им удалось сделать, в чем они испытывали затруднения, это дает возможность правильно спланировать дальнейшую работу с детьми. Если ребенок не справляется с запланированным заданием, необходимо изменить его, помощь предлагать в том случае, если ребенку она необходима – это может быть вопрос, или разные варианты решения проблемы, из которых ребенок может выбрать правильный. Если мы хотим добиться успешности каждого ребенка, то нельзя афишировать недостатки детей, необходимо найти сильные стороны и похвалить за маленькие успехи, а позже заняться с ребенком дополнительно. В этой ситуации ребенок не почувствует себя менее способным, чем другие дети.
Для того чтобы каждый ребенок мог найти занятие по своим интересам и уровню развития, необходимо тщательно организовать развивающую среду. Четко обозначить центры активности, полки открытого доступа маркировать ярлыками, постоянно менять и дополнять материалы для самостоятельной деятельности детей, усложняя их, внося интересные материалы для занятия – шишки, желуди, натуральные овощи и фрукты, камни, футляры, фантики и т.д., придумывая интересные задания с ними. Правильно организованная среда поможет детям найти занятия по интересам, а воспитателю даст возможность уделить внимание индивидуальной работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования»
Содержание материалов освещает опыт деятельностного подхода в практике работы с детьми 6-7 лет при обучении грамоте и подготовке к школе на этапе введения ФГОС дошкольного образования при ...
Методическая разработка "Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ГБОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования"
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребен...
«Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования».
Статья раскрывает необходимость спользования системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками....
Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования, где развитие личности ребенка основан на усвоения универсальных учебных действий. При так...
Использование кинезиологического подхода в практике работы воспитателя ДОУ
В рамках дошкольных учреждений кинезиологическая работа нацелена на интеллектуальную и психоэмоциональную готовность ребенка к школе, способствует качественному усвоению материала, доступному обучению...
Музыкальная игра в практике работы воспитателя и музыкального руководителя: общее и частное в практике работы
Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра – это планета, на которой обитает ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста. Его способ познания мира, любимое зан...