Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему "Роспись матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Учить детей расположению узора одежды на матрешке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshki.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 21 «Загоряночка» Щелковского района Московской области

Конспект НОД

По народно- прикладному искусству на тему:

«Роспись матрешки»

Старший дошкольный возраст

Выполнила:

воспитатель Зайкова Л.Г.

2014 г.

Конспект занятия по народно-прикладному искусству в старшей группе на тему «Роспись матрешки»

Программное содержание: учить детей узнавать матрешку на выставке среди других игрушек по ее облику, особенностям наряда; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков; развивать интерес к русской народной игрушке; воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.

Материал: выставка кукол, в т.ч. и одна матрешка, альбомный лист с изображением матрешки, гуашь, кисти, тычки.

Предварительная работа: разучивание потешек, песен, игры с матрешками.

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей. Как вы думаете, в какой музей вы пришли?» (Ответы детей.)

Да, мы с вами в музее кукол. Посмотрите,  какие они красивые, нарядные. А какая из этих кукол особенная, не похожа на других?

- Она вам понравилась? Тогда мы возьмем матрешку на занятие. Согласны?

В изо-студии дети садятся на ковер.

Воспитатель:

-У Загорских-то матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд.

А попрячутся друг в дружку-

Видишь старшую подружку.

- Ребята, посмотрите вот на эту матрешку. Это ведь матрешка. Вы ее узнали? Во что одета матрешка? А на голове у нее косыночка? А как завязан платок?

После ответов детей воспитатель спрашивает: «Матрешка, почему твой сарафан и платок без узоров?»

Матрешка: «Не успел мастер-труженик дорисовать узоры на моем сарафане и платке потому, что у него закончились краски, теперь я не похожа на своих сестричек-матрешек».

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем матрешке и нарисуем узоры на ее одежде. Сначала нарисуем горошинки на платке. Одна горошинка посередине и по три горошинки по бокам: слева и справа. На узелках платка тоже по одной горошинке. Какого они цвета? Цветок на сарафане нарисуем тоже при помощи тычков. Рисую сердцевину цветка и лепестки. Сколько сделала лепестков? Посчитайте. Какого они цвета? Листья я рисую кисточкой, способом «примакивания». Сегодня мы с вами рисуем гуашевыми красками».

Физминутка.

Самостоятельная работа детей.

При подведении итогов занятия Матрешка хвалит детей:

«Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки-крошки!»

Матрешка: «Мне теперь в музее не будет скучно. Я предлагаю в музее сделать выставку матрешек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"

В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...

Конспект занятия по народно-прикладному искусству.

Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек....

Конспект развлечения по народно - прикладному искусству: «Русская матрёшка» в первой младшей группе.

конспект развлечения по народно-прикладному искусству в первой младшей....

Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...

Статья "Народно – прикладное декоративное искусство, как часть патриотического воспитания."

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям...

Консультация для родителей «Народно-прикладное декоративное искусство в жизни детей»

Материал для ознакомления родителей как помочь детям в домашних условиях пополнить и углубить знания о народных промыслах....