Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему "Роспись матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Учить детей расположению узора одежды на матрешке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshki.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 21 «Загоряночка» Щелковского района Московской области
Конспект НОД
По народно- прикладному искусству на тему:
«Роспись матрешки»
Старший дошкольный возраст
Выполнила:
воспитатель Зайкова Л.Г.
2014 г.
Конспект занятия по народно-прикладному искусству в старшей группе на тему «Роспись матрешки»
Программное содержание: учить детей узнавать матрешку на выставке среди других игрушек по ее облику, особенностям наряда; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков; развивать интерес к русской народной игрушке; воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.
Материал: выставка кукол, в т.ч. и одна матрешка, альбомный лист с изображением матрешки, гуашь, кисти, тычки.
Предварительная работа: разучивание потешек, песен, игры с матрешками.
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей. Как вы думаете, в какой музей вы пришли?» (Ответы детей.)
Да, мы с вами в музее кукол. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А какая из этих кукол особенная, не похожа на других?
- Она вам понравилась? Тогда мы возьмем матрешку на занятие. Согласны?
В изо-студии дети садятся на ковер.
Воспитатель:
-У Загорских-то матрешек
Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки,
Нарумяненные щечки.
Веселушки, хохотушки,
Деревянные подружки.
Любят в прятки поиграть,
И попеть, и поплясать.
Не нарадуется взгляд,
Если выстроятся в ряд.
А попрячутся друг в дружку-
Видишь старшую подружку.
- Ребята, посмотрите вот на эту матрешку. Это ведь матрешка. Вы ее узнали? Во что одета матрешка? А на голове у нее косыночка? А как завязан платок?
После ответов детей воспитатель спрашивает: «Матрешка, почему твой сарафан и платок без узоров?»
Матрешка: «Не успел мастер-труженик дорисовать узоры на моем сарафане и платке потому, что у него закончились краски, теперь я не похожа на своих сестричек-матрешек».
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем матрешке и нарисуем узоры на ее одежде. Сначала нарисуем горошинки на платке. Одна горошинка посередине и по три горошинки по бокам: слева и справа. На узелках платка тоже по одной горошинке. Какого они цвета? Цветок на сарафане нарисуем тоже при помощи тычков. Рисую сердцевину цветка и лепестки. Сколько сделала лепестков? Посчитайте. Какого они цвета? Листья я рисую кисточкой, способом «примакивания». Сегодня мы с вами рисуем гуашевыми красками».
Физминутка.
Самостоятельная работа детей.
При подведении итогов занятия Матрешка хвалит детей:
«Получилось все на диво,
И забавно, и красиво!
Громче хлопайте в ладошки!
Вот они матрешки-крошки!»
Матрешка: «Мне теперь в музее не будет скучно. Я предлагаю в музее сделать выставку матрешек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"
В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...
Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему: Композиция из цветов (Роспись подноса жостовской росписи)
Учить составлять узор жостовской росписи...
Конспект занятия по народно-прикладному искусству.
Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек....
Конспект развлечения по народно - прикладному искусству: «Русская матрёшка» в первой младшей группе.
конспект развлечения по народно-прикладному искусству в первой младшей....
Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...
Статья "Народно – прикладное декоративное искусство, как часть патриотического воспитания."
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям...
Консультация для родителей «Народно-прикладное декоративное искусство в жизни детей»
Материал для ознакомления родителей как помочь детям в домашних условиях пополнить и углубить знания о народных промыслах....