Конспект развлечения по народно - прикладному искусству: «Русская матрёшка» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект развлечения по народно-прикладному искусству в первой младшей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya-matryoshka.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 муниципального образования Тимашевский район
Конспект развлечения по народно - прикладному искусству:
«Русская матрёшка»
в первой младшей группе.
Воспитатель: Губкина М. Н.
ст. Медведовская
2015г.
Конспект развлечения по народно-прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста посредством народной игрушки.
Задачи:
Познакомить с народной игрушкой: матрешкой.
Формировать у детей начальные представления о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающему миру.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, прикладному искусству.
Предварительная работа: игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед воспитателем на столе под ярким платком спрятана матрешка.
Воспитатель: К нам сегодня пришла гостья, и даже не одна. Если отгадаете загадку, то узнаете кто она.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка, (поднимает салфетку). Эта игрушка совсем необычная. Почему? Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это - расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй Матрёшка (хоровой и 2-3 инд. ответа)
Воспитатель: - Лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)
– Чем она вам нравится? ( Соня – веселая, Маша– доброе лицо...)
Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).
– Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? (платочек) Какого цвета платочек? (ответы детей)
- Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан) В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.
– А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка? (фартук) Что нарисовано на фартуке? В белом фартуке, а фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).
– Матрешки – куклы веселые. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Они и детей приглашают поплясать с собой.
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.(хлопки перед собой)
На ногах сапожки,
Топают матрешки. (руки на пояс, выставляют ножки на пятку)
Влево, вправо наклонились,
Всем знакомым поклонились. (наклоны влево вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.(повороты туловища направо-налево)
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.(хлопки перед собой)
- Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Воспитатель: Матрёшка совсем необычная игрушка.Она сделана из дерева. Её можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол-матрёшек. Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).
- Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).
-Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.
- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!( повтор детей)
- Ой, здесь ещё одна матрёшка!( ставит рядом)
- Это какая матрешка?(большая) А это? (маленькая)
- Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка.
- Давайте посмотрим ребята, не спрятался ещё кто-нибудь в матрёшке.
- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)
- Маленькая матрёшка пустая!( инд. и хоровые ответы детей.)
– Ребята, хотите поиграть с Матрешкой?
Дидактическая игра “Какая спряталась Матрешка?”
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель.
Дидактическая игра «Найди Матрешке сарафан»(дети должны подобрать сарафан по цвету)
- Молодцы ребята. Матрешка говорит вам спасибо. Она с вами хочет поиграть.
Игра «Матрёшка, где ты?»
Дети встают в круг. Воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, шагом обходит вокруг позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:
Хожу, брожу, матрешку держу,
Разберу пополам, деткам в ручку дам.
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, стоящим по противоположным сторонам круга
Вдруг говорит тоненьким голоском:
«Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»
Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.
- Как мы хорошо поиграли. Матрешке понравилось. Она принесла вам угощение. Давайте скажем ей спасибо. Мы пойдем угощаться, после угощения можете сами поиграть с Матрешкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народно - прикладное искусство. Русская матрёшка. Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»
Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина»...
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе...
Проект по народно-прикладному искусству "Русская матрёшка"
Материал может быть использован как практическая помощь другим воспитателям в проектной деятельности...
НОД:"Знакомство детей 4-5 лет с народно-прикладным искусством". "Русская матрешка".
Цель:Знакомство детей с народной игрушкой-матрешкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символ русского народного искусства.Развивать творческие способности де...
рабочая программа по ознакомлению детей с народно- прикладным искусством "Русский колорит"
В данном материале представлен опыт работы по декоративному рисованию на основе декоративно- прикладного искусства народов России. Материал состоит из рабочей программы, расщитанной на два года работы...
Конспект проведения мордовской народной игры "В ножки" с детьми первой младшей группы
Мордовская подвижная игра "В ножки" для детей раннего возраста как средство формирования у детей интереса и ценностного отношения к мордовским народным играм ....
Конспект развлечения в детском саду «1 сентября - День знаний!». Первая младшая группа
Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений....