Конспект занятия по народно-прикладному искусству( подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательной учреждение «Детский сад «Ивушка»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

 по образовательной области «Художественное творчество».

Направление: подготовка детей к художественному творчеству.

Тема. Экскурсия в салон декоративно-прикладного искусства.

Возраст: 6-7 лет.

                Тарасенко И.В., воспитатель.

                                                                                              I квалификационная  категория

                

                                                                           Тамбов, 2024г

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Задачи:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;

- совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой  последовательности;

- дать понятие видам хохломской росписи: верховая и фоновая.

Оборудование и материалы.

Раздаточный материал:

- бумажные карточки для игры «Собери дорожку» ( 4 комплекта);

- трафареты из бумаги (посуда), покрытые золотой краской;

- Гуашь (6 цветов на каждого;

- две кисти для рисования: №2 и №10;

- подставки для кистей;

- салфетки для кистей;

- влажные салфетки;

- по две емкости с водой на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

- изделия народно-прикладного искусства ( изделия, расписанные под гжель, Филимоновские игрушки, Дымковские игрушки, Хохломская посуда, обычная расписная тарелка);

- образцы росписи под хохлому.

Оборудование:

- USB колонка,

- мольберт.

Методы и приемы:

- беседа;

- дидактическая игра;

- наглядный;

- словесный;

- показ;

- творческий;

- практическая деятельность детей.

Ход деятельности.

  1. Оргмомент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

  1. Основная часть.

Сегодня а вас приглашаю в салон декоративно-прикладного искусства.

Давайте посмотрим, какие изделия народно-прикладного искусства здесь представлены? (посуда, статуэтки, свистульки).

Как называется это изделие? (тарелочка).

К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (гжель).

Откуда это изделие, где расписывают? ( в городе Гжель).

Расскажите, как изготавливают эти изделия.

Как называется это изделие? (свистулька)

К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (Филимоновской росписью).

Откуда это изделие, где расписывают? ( в селе Филимоново).

Расскажи, как изготавливают эти изделия.

Как называется это изделие? (барышня)

К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (Дымковской росписью).

Откуда это изделие, где расписывают? (на берегу реки Вятка).

Расскажи, как изготавливают эти изделия.

Как называется это изделие? (миска).

Каким видом росписи оно расписано ? (хохлома).

Откуда это изделие, где расписывают? ( в Нижегородской области).

Расскажи, как изготавливают эти изделия.

2.1.Дидактическая игра.

Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Собери дорожку».

На одном столе стоит фигура гжели. Надо выложить дорожку согласно изделию: этапы создания изделия.( второй стол – филимоновская игрушка, третий стол – дымка, четвертый стол – хохлома).

Ход игры.

Это изделие  - хохлома, потому что  сделано из дерева, расписано тремя красками: черный, золотой, красный, может быть немного желтого и зеленого. В хохломе присутствуют элементы росписи: ягодки, кустики, листочки, криуль,  осочки, травинки, веточки).

  1.  Легенда о Хохломе.

Кто из вас может рассказать легенду о хохломе? (рассказ детьми сказки).

Говорят, будто полторы тысячи лет назад поселился в лесу за Волгой веселый мужичок - умелец. Избу поставил, стол, да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Вот, мол, откуда пошла на Руси золотая посуда.

  1. Как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер).

Сегодня мы с вами тоже будем умельцами и распишем хохломскую посуду.

Вот вам маленькая напоминалочка об элементах хохломской росписи.

  1. Самостоятельная работа детей (под музыку).

Наша творческая встреча подошла к концу.

  1. Заключительная часть. Итог.

Разложить работы и проанализировать.

Музыкальная зарисовка. Частушки про хохлому(3 шт)

      Все листочки – как листочки,
     Здесь же каждый – золотой.
     Красоту такую люди
     Называют хохломой.

Я все небо разрисую,
Разрисую хохломой:
Пусть все летчики летают
Под такою красотой.

Я вчера такое видел  –
Не расскажешь никому:
Сидит заяц на березе
И рисует хохлому!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"

В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».

Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...

Конспект занятия по народно-прикладному искусству.

Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Эмоции на занятиях по ознакомление с искусством .подготовительная группа

Формирование умения узнавать и передавать эмоции художественными средствами; закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях отображения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Колобок» на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».

Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края.Городецкая роспись»

Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления  с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....