Конспект занятия по народно-прикладному искусству( подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательной учреждение «Детский сад «Ивушка»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество».
Направление: подготовка детей к художественному творчеству.
Тема. Экскурсия в салон декоративно-прикладного искусства.
Возраст: 6-7 лет.
Тарасенко И.В., воспитатель.
I квалификационная категория
Тамбов, 2024г
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи:
- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
- совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности;
- дать понятие видам хохломской росписи: верховая и фоновая.
Оборудование и материалы.
Раздаточный материал:
- бумажные карточки для игры «Собери дорожку» ( 4 комплекта);
- трафареты из бумаги (посуда), покрытые золотой краской;
- Гуашь (6 цветов на каждого;
- две кисти для рисования: №2 и №10;
- подставки для кистей;
- салфетки для кистей;
- влажные салфетки;
- по две емкости с водой на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
- изделия народно-прикладного искусства ( изделия, расписанные под гжель, Филимоновские игрушки, Дымковские игрушки, Хохломская посуда, обычная расписная тарелка);
- образцы росписи под хохлому.
Оборудование:
- USB колонка,
- мольберт.
Методы и приемы:
- беседа;
- дидактическая игра;
- наглядный;
- словесный;
- показ;
- творческий;
- практическая деятельность детей.
Ход деятельности.
- Оргмомент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Основная часть.
Сегодня а вас приглашаю в салон декоративно-прикладного искусства.
Давайте посмотрим, какие изделия народно-прикладного искусства здесь представлены? (посуда, статуэтки, свистульки).
Как называется это изделие? (тарелочка).
К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (гжель).
Откуда это изделие, где расписывают? ( в городе Гжель).
Расскажите, как изготавливают эти изделия.
Как называется это изделие? (свистулька)
К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (Филимоновской росписью).
Откуда это изделие, где расписывают? ( в селе Филимоново).
Расскажи, как изготавливают эти изделия.
Как называется это изделие? (барышня)
К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (Дымковской росписью).
Откуда это изделие, где расписывают? (на берегу реки Вятка).
Расскажи, как изготавливают эти изделия.
Как называется это изделие? (миска).
Каким видом росписи оно расписано ? (хохлома).
Откуда это изделие, где расписывают? ( в Нижегородской области).
Расскажи, как изготавливают эти изделия.
2.1.Дидактическая игра.
Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Собери дорожку».
На одном столе стоит фигура гжели. Надо выложить дорожку согласно изделию: этапы создания изделия.( второй стол – филимоновская игрушка, третий стол – дымка, четвертый стол – хохлома).
Ход игры.
Это изделие - хохлома, потому что сделано из дерева, расписано тремя красками: черный, золотой, красный, может быть немного желтого и зеленого. В хохломе присутствуют элементы росписи: ягодки, кустики, листочки, криуль, осочки, травинки, веточки).
- Легенда о Хохломе.
Кто из вас может рассказать легенду о хохломе? (рассказ детьми сказки).
Говорят, будто полторы тысячи лет назад поселился в лесу за Волгой веселый мужичок - умелец. Избу поставил, стол, да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Вот, мол, откуда пошла на Руси золотая посуда.
- Как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер).
Сегодня мы с вами тоже будем умельцами и распишем хохломскую посуду.
Вот вам маленькая напоминалочка об элементах хохломской росписи.
- Самостоятельная работа детей (под музыку).
Наша творческая встреча подошла к концу.
- Заключительная часть. Итог.
Разложить работы и проанализировать.
Музыкальная зарисовка. Частушки про хохлому(3 шт)
Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Я все небо разрисую,
Разрисую хохломой:
Пусть все летчики летают
Под такою красотой.
Я вчера такое видел –
Не расскажешь никому:
Сидит заяц на березе
И рисует хохлому!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"
В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».
Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...
Конспект занятия по народно-прикладному искусству.
Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Эмоции на занятиях по ознакомление с искусством .подготовительная группа
Формирование умения узнавать и передавать эмоции художественными средствами; закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях отображения....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Колобок» на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».
Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края.Городецкая роспись»
Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....