"Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№9 «АЛАН» РТ
Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительного к школе возраста на тему:
«Бабочка. Монотипия»
Работу выполнила:
воспитатель Бадикова Л.Р.
Набережные Челны, 2013
Конспект НОД на тему: «Бабочка»
Цель: обучить детей технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
- Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление; настойчивость в достижении цели, аккуратность.
- Развивать умение рисовать, фантазировать, логически мыслить.
- Учить понимать природные взаимосвязи; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения); учить рисовать методом монотипии.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Бабочки»; салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка), заранее сделанная бабочка.
Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.
Формы организации НОД: сюрпризный момент, обсуждение, беседа, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (бабочки).
Проведение НОД:
Организационный этап:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать кто это?
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Основной этап
Просмотр презентации «Бабочки».
Воспитатель (дети отвечают на вопросы воспитателя):
- Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)
- Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).
- Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).
- Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех
бабочек? А чем они отличаются? Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.)
Воспитатель: - Обратите внимание, верхние крылышки – правое и
левое – одинаковые по форме и цвету.
Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
1) Берем лист формата А 4 (мы использовали глянцевую цветную бумагу), сгибаем его пополам;
2) На половине листа рисуем крылья бабочки - (только наполовину) - можно сделать это горизонтально, как будто бабочка сидит, сложив крылья. Лучше использовать разные цвета, тогда после отпечатывания
получается красивый расплывчатый узор, который при необходимости можно подправить кисточкой.
- Складываем бумагу, чтобы одна половина листа "припечаталась" к другой бабочка расправляет крылья и готова лететь!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы)
- Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать еще бабочек” Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)
Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги и технику монотипии). Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)
Заключительный этап.
Воспитатель: - А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на красные цветочки, а мальчики - на синие. Ребята, а хватит ли цветочков для наших бабочек, как об этом узнать?
(ответы детей). Все девочки хором, посчитайте, сколько красных цветов? А теперь все мальчики хором, посчитайте синие цветы. Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество) Посмотрите, чего больше – цветов или бабочек? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало одинаково? (нужно на красный цветок добавить еще одну бабочку.)
Воспитатель: - Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку). Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов?
Дети: Теперь количество бабочек и цветов стало поровну. Всем бабочкам хватило цветов.
Воспитатель: - Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.
Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...