конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомит детей с первыми весенними цветами:одуванчиком, научить рисовать одуванчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eonspekt_risovanie_oduvanchik.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Жёлтые одуванчики» Коллективная работа. Цель: Рассказать детям о полевых цветах, одуванчиках, научить рисовать одуванчики. Задачи:
Материал: ватман, тонированный в зелёный цвет; краски; баночки; кисточки; сафетки на каждого ребёнка; кукла "Незнайка", для сюрпризного момента; цветы одуванчиков; мольберт.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак "Пришёл июнь...", Ю. Кушак "О чём думает одуванчик", О. Высоцкая "Уронило солнце лучик золотой".Загадки об одуванчике. Разучивание стихотворения Е.Серова "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Беседы об одуванчике, наблюдение за одуванчиками. П/и "Одуванчик, одуванчик", "Пчёлы и одуванчики". Рассматривание тематических плакатов "Весна", "Наш луг". Словарная работа: жёлтый, зелёный, одуванчик, стебель, листья, цветок, сарафанчик. Ход занятия. Дети сидят на коврике. Воспитатель: — Ребята, давайте с вами представим, что мы на зелёном лугу, Все представили? Дети: — Да, представили. Воспитатель: — Я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте, что это. Хорошо? Дети: (ответы детей) Воспитатель: — На лужайке. возле леса, А как только подрастут (одуванчик) Дети: (ответы детей) Воспитатель: — Правильно. Это одуванчик. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: — Слышите, к нам кто-то пришёл. Сейчас я пойду посмотрю. (Иду смотреть и прихожу с Незнайкой, в руках которого букет одуванчиков). Воспитатель: — Ребята смотрите кто к нам пришёл. Это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Дети: — Давайте. (И здороваются с Незнайкой). Незнайка: — Здравствуйте ребята, Я гулял по лугу и увидел красивые цветочки, но я не знаю как они называются. Я вот их принёс показать вам. (И показывает букет одуванчиков). Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, как называются эти цветы? Дети: (ответы детей) Воспитатель: — Незнайка, а мои дети и стихотворение знают про одуванчик. Мы тебе его сейчас расскажем. Дети: (Рассказывают стихотворение) Носит одуванчик Лёгкое, воздушное, Воспитатель: — А, хочешь, мы тебя научим рисовать одуванчики. Дети, научим Незнайку рисовать. Дети: (ответы детей) Воспитатель: — Давайте вспомним, что нам нужно для рисования. Дети: (ответы детей) Воспитатель: — Правильно. Воспитатель: -А какого цвета одуванчик? Дети: (ответы детей) Воспитатель: -А на что похож одуванчик? Дети: (ответы детей) Воспитатель: — Молодцы ребята. А теперь давайте пройдём к нашей зелёной лужайке вместе с Незнайкой. Нарисуем одуванчики и заодно научим Незнайку рисовать эти цветы. Дети стоят возле стола, на котором лежит заранее подготовленный ватман. тонированный в светло-зелёный цвет и всё, что необходимо для рисования: краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Воспитатель: — Дети сначала давайте попробуем нарисовать одуванчик в воздухе. Дети вместе с воспитателем рисуют одуванчики пальчиком в воздухе. Воспитатель: Ребята, давайте сам одуванчик круглой формы нарисуем жёлтой краской, а стебель и листья – зелёной. Сначала воспитатель на мольберте рисует сам, при этом проговаривает рисование шаг за шагом: - Вот держу я кисточку Воспитатель: — Размешиваем краску жёлтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу бумаги. Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти начинаем круговыми движениями увеличивать пятнышко. Вот и получился у нас красивый одуванчик. Ребята, а теперь посмотрите на мой рисунок внимательно. Мне кажется, что чего-то здесь не хватает. Дети: — ответы детей. Воспитатель: — Одуванчику не хватает стебельков и листиков. Воспитатель: — А какого цвета стебель и листочки у цветка. Дети: — ответы детей. Воспитатель: — Стебель и листики у одуванчика зелёного цвета. Теперь мы хорошо вымоем кисточку от жёлтого цвета, промокнём кисточку о салфетку, затем размешиваем краску зелёного цвета и рисуем стебель, начиная от жёлтого цветка и вниз. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля и в правую и левую стороны. Листочки у одуванчика — толстые. (Рисую стебель и листья). Воспитатель: А сейчас мы вместе будем рисовать одуванчики. И будем учить рисовать Незнайку, но сначала мы немножко отдохнём и поиграем. Проводится физ. минутка. (Потянуться, руки в стороны) К солнцу тянутся цветы (Потянуться на носочках, руки вверх) Ветер дует иногда, (Дети качаются, изображая ветер) Наклоняются цветочки, (Наклоны в стороны), А потом опять встают (Потянуться, руки вверх). Воспитатель: Ну, вот ребята отдохнули, а теперь давайте вместе нарисуем наши одуванчики. При необходимости воспитатель помогает детям, у которых не совсем получается. В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть, какие красивые получились цветы. Воспитатель: Цветы украшают луга и леса, Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Воспитатель: Ребята, вы я думаю поняли, что цветы рвать нельзя. Пусть наши одуванчики останутся на нашей поляне и будут долго радовать нас. Рефлексия. Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня рисовали? Дети: — ответы детей. Воспитатель: — Для кого мы рисовали цветы? Дети: — ответы детей. Воспитатель: — Кого мы учили рисовать одуванчики? Дети: — ответы детей. Воспитатель: — Незнайка, тебе понравилось наше занятие. Незнайка: — Да, ребята, большое вам спасибо за то, что вы рассказали всё об одуванчиках и научили их рисовать. Я всё понял и больше никогда не буду их рвать. Пусть они растут на лугу и радуют нас. Ну, а теперь мне пора уходить. До свидания! Дети: — ответы детей. Воспитатель: — Если, что-то будет непонятно приходи к нам. Мы тебе всё расскажем, покажем и научим. Правда ребята? Дети: — ответы детей. Воспитатель: — До свидания Незнайка. (Незнайка уходит). Воспитатель вместе с детьми вывешивает коллективную работу на выставку детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».Подготовила: Корнюхина А.Т.Программное содержание:Продолжать учить детей рисовать ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо большое! Ждем новых
Спасибо большое! Ждем новых идей!