конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательная азбука»
Цели:
Развивать самостоятельность, используя свободу выбора нетрадиционных материалов.
Учить делать из них аппликацию, вырезать и наклеивать в соответствии с задуманным сюжетом.
Закрепить элементарные дизайнерские приёмы. Продолжать тренировать движения руки.
Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Воспитывать дружеские отношения и желание помочь друг другу
Материалы: бумага, картон, ткань, мех, фольга, нитки, пластилин, кожа, бусинки, бисер, поролон, ленточки, скотч, самоклеющаяся бумага, клей, кисти, вата.
Предварительная работа: Рассматривание книги "Азбука для девочек".
Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с нетрадиционными материалами по изодеятельности. Ознакомления с методами и приёмами работы с ними. Индивидуальная работа с детьми. Учить детей придумывать слова на заданную букву.
Ход занятия:
1.Организационный момент, игровая ситуация.
Дети входят в изостудию.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята на предметы на столе, сколько тут всего интересного, красивого, чудесного. Кто же знает, что мы сегодня будем делать?
Из- под стола выскакивает Буратино и кричит:
-Мы будем смотреть мою азбуку, которую мне купил Папа "Карло"
-Воспитатель: Ой, Буратино, как ты нас напугал. Нельзя так неожиданно выскакивать из- под стола. Нужно было зайти, поздороваться с ребятами, а потом уже показывать нам свою книжку
-Буратино: Ну тогда привет, здравствуйте, хэлоу, гутен морген.
- Да ты у нас Буратино молодец, ты все буквы знаешь. Давай ребят поучи, им ведь скоро в школу.
- Буратино: Да я всё знаю, ну прям всё, всё, все буквы, до одной и ребят сейчас научу.
Буратино с улыбкой открывает книгу, настроение у него резко меняется, он захлопывает Азбуку и чуть не плача говорит:
Теперь я не смогу вас ничему научить, тут нет картинок, остались только буквы. Это Лиса Алиса и Кот Базилио сделали. Я им тоже книгу давал посмотреть. Как же я теперь узнаю где какая буква, без картинок. Буратино плачет.
Воспитатель - Ребята, давайте поможем Буратино. Он конечно немножко похвалился что всё знает, но мы же не дадим нашего друга в обиду Лисе Алисе и Коту Базилио. Дети успокаивают Буратино, и обещают ему помочь.
2.Основной момент.
Воспитатель: А вы ребята знаете буквы в азбуке?
Дети: Да!
Воспитатель - Давайте на них придумаем слова. Воспитатель называет буквы, дети придумывают на них слова, Буратино начинает помогать детям.
Воспитатель - Ребята, давайте сделаем для Буратино занимательную азбуку, чтобы он выучил все буквы и пошёл в школу.
Воспитатель даёт детям на выбор листочки с буквами.
Воспитатель - Давайте ребята, вспомним какими нетрадиционными материалами мы с вами умеем пользоваться?
Дети называют материалы, им помогает воспитатель, берёт в руки, поочерёдно показывая их детям. Дети вместе с воспитателем обсуждают свойства пластилина.
Воспитатель - Пластилина берут небольшое количество и размазывают по картону, если взять маску для лепки, то она побыв немного на воздухе, затвердеет и не будет пачкать как пластилин.
Мех нужно резать аккуратно, так как он крошится, особенно если он пушистый. Вата тоже имеет определённые трудности в наклеивании, она приклеивается к рукам. Поэтому во время работы по мере надобности вы должны пользоваться влажными салфетками.
Если дети выбрали ткань, при работе с ней тоже есть свои секреты. Нужно крепко держать ножницы, не баловаться, соблюдать технику безопасности.
Если нужна иголка, то она всё время должна находиться в игольнице, пока ей не воспользуются.
Бусинки и бисер тоже требуют к себе внимание, чтобы он не рассыпался.
Клеить их нужно аккуратно лучше собирать на нить.
Тот кто первый закончит работу, убирает своё рабочее место и помогает товарищам завершить своё задание.
Ребята подходят к столам и рассматривают материалы, выбирают для своей работы нужные. Буратино помогает ребятам в создании их работ.
3.Итог занятия.
По окончании занятия Буратино хвалит ребят за их работу. Воспитатель помогает собрать азбуку.
Воспитатель: Буратино, ты к нам ещё приходи, мы тогда тебе азбуку до конца доделаем, а ты пока эти буквы поучи. Буратино прощается и убегает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-1089-1515522595.jpg)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21107.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2996966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-632400-1431770629.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.
Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1061807-1544981833.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256521-1592562571.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"
Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.Задачи:1.Образовательные. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных...