Конспект НОД "Наступила зима"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Наступила зима»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи:
- Расширять знания детей о времени года — зима;
- Познакомить детей со свойствами снега;
- Развивать умение создавать снежинку из счетных палочек и кругов;
- Формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться кистью.
Ход
Приветствие «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а у нас за окном, какое время года?
А как вы догадались, что сейчас зима?
Ребята, а какая же она, зима?
Какой бывает снег?
А когда много снега падает с неба, как это называется?
А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Ребята, а как воет вьюга?
А вы знаете, из чего состоит снег? (снежинок)
Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка.
- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и аккуратно ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
- Какая снежинка?
- А что снежинки умеют делать?
А хотите мы сейчас с вами превратимся в снежинки?
Ребятки, покружитесь и в снежинки превратитесь
Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки,
Но подул вдруг ветерок
Разлетелся наш снежок.
А теперь снежинки покружитесь и в ребяток превратитесь!
- Ребята вам понравилось быть снежинками ? (ответы детей)
- Молодцы, хорошо поиграли!Много узнали о снеге.
Вчера мы с вами выбрали кто в каком центре сегодня будет работать. Давайте вспомним:
В центре творчества: рисуют снежинки сегодня...
В центре конструирования: выкладывают снежинку из счетных палочек и кругов....
А в центр экспериментирования со мной идут...
Какого цвета снег?
Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
А почему снег тает на ладошке?
Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Замёрли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)
- Почему ваши руки замёрзли?
- Потому что, снег холодный.
Давайте опустим комочек снега в теплую и холодную воду. Что произошло со снегом? В каком стакане снег растаял быстрей?
А теперь положите комочек снега на тарелочку, возьмите краску и капните на снег. Что с ним произошло? Почему он окрасился? (Снег рыхлый)
Ребята, какие вы все молодцы. Теперь вы знаете, что такое снег и какие опыты можно с ним проводить.
Подведение итога: Что делали сегодня? Что понравилось?Что нового узнали?
Молодцы, хорошо сегодня поработали, давайте похлопаем сами себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...