Конспект НОД "Наступила весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: «Наступила весна»
Цель:
- дать детям обобщенное представление о весне и весенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птиц (воробьи, синицы, сороки и др.) их жизни в весеннее время;
- обогащать и уточнять словарь по теме (появление насекомых, возвращение перелетных птиц);
- закреплять названия весенних месяцев, развивать непроизвольную память, мышление; - воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Демонстрационный материал.
Картинки (солнце, река с льдинами, символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; птицы летящие клином); предметные картинки (перелетные птицы, их гнезда; весенние цветы, насекомые (жук, бабочка, оса, муха, пчела, муравей); животные (медведь, заяц, белка, лиса)).
1.Вводная часть
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает детей:
- Какое время года сейчас? Докажите.
- Почему не зима? (Снег уже растаял.)
- Почему не лето? (Деревья еще не распустились, нет зеленой травы).
- Почему не осень? (Осенью листья желтеют и опадают, перелетные птицы улетают в теплые края).
- Назовите месяцы весны по порядку.
2. Основная часть.
На столе педагога картинки (солнце, река с льдинами; символы дня и ночи черная и желтая полоски разной длины; птицы, летящие клином).
Воспитатель. Назовите признаки весны.
Дети по очереди с закрытыми глазами берут картинки со стола педагога, открывают глаза и прикрепляют на доску, называя признак.
Картинка «Солнце». (Солнце ярче светит и пригревает).
- Что происходит с реками? (Реки освобождаются ото льда).
- Что происходит со льдом на реках? (Лед трескается, образуются отдельные льдины, которые движутся по течению реки. Говорят: лед идет, лед ходит – ледоход.)
Символы дня и ночи. (День длиннее, ночь - короче).
Птицы, летящие клином. (Птицы прилетают из теплых краев.)
-Что делают птицы весной? (Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.)
-Как называются птицы, которые прилетают с юга весной к нам? (Перелетные птицы.)
-Каких перелетных птиц вы знаете? ( Грач, скворец, ласточка, аист.)
-Где вьет свое гнездо грач (скворец, ласточка, аист)?
Картинки прикрепляются на доску.
Физкультминутка.
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
(Е.Г.Карельская
- Скоро начнет зеленеть травка. Что появляется из земли, как только растает снег и начнет пригревать солнышко? ( Цветы.)
- Какие весенние цветы вы знаете? (Одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, ландыши и др.)
- Кто выползает, вылетает из земли? (Насекомые.)
- Каких насекомых вы знаете?
Сначала дети отвечают устно, затем описывают его по плану: голова, туловище, усики, 4 крылышка, 6 лапок, цвет, польза (вред).
- Ребята, а что делают весной животные? (У животных появляются детеныши, они меняют шубку.)
- Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса, волк, белка.)
Составление рассказа по картине.
Дети должны вспомнить порядок появления опорных картинок и составить рассказ.
«Наступила весна. Ярко светит весеннее солнышко. День становится длиннее, ночь – короче. Прилетают перелетные птицы: ласточки, грачи, скворцы, аисты. Травка зеленеет, появляются весенние цветы: нарциссы, тюльпаны, подснежники, одуванчики, мать – и – мачеха. Выползают насекомые: жуки, стрекозы, бабочки, муравьи, пчелы, осы».
3. Заключительная часть
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, поднимите руку. А кому не понравилось? Почему?
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...