Непосредственно образовательная деятельность Познание "На ковре самолете"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

Мисюрева Ольга Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность проведена в рамках подготовки к педсовету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знания о геометрических фигура;
  • знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • умение ориентироваться на листе бумаги.
  • конструктивной деятельности;
  • группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:                   

  • определить уровень овладения детьми умением образовывать слова по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Здоровье:

  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.

Ход занятия

    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

    У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

 - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Оленька! и т.д.).  

Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

 (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

                  Наш ковёр по небу мчится:

                 Что же с нами приключится?

                 Попадём на нём мы в сказку,

               А в какую? Где подсказка?

 1Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками) и т.д. до 10

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакал  к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

РАБОТА В ТЕТРАДИ 3 Задания

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

 4.Задание

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек. ГОЛОВОЛОМКА

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

ИТОГ:

Но сначала подумайте и расскажите:

 Что было самым интересным в нашем путешествии?

Расскажите, что было самым легким?  Какое задание?

Расскажите, что было самым трудным и почему?

Расскажите что вам пригодится в старшей группе и почему?

А теперь становитесь на ковер:

Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Возвращаемся мы в сад!

Мамы , папы ждут ребят!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!



Предварительный просмотр:

GERB03

Комитет по вопросам образования

администрации города Березники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №63»

Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации)

 «Ёжик – ни головы, ни ножек»

Разработала: Мисюрева Ольга

                                                  Владимировна

                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ «Детский сад №63»

НОД проведена в рамках подготовки к педсовету

Заведующий                                                 Н.В. Слатина

Березники, 2014

художественное творчество

(рисование с элементами аппликации) 

«Ёжик – ни головы, ни ножек»

Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.

2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка,  влажные салфетки.

Предварительная работа.

  1. Прослушивание сказки «Лесной колобок, колючий-бок.»
  2. Показ сказки куклами театра «Би бабо»

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?   (Еж)

Ежик принес нам мешочек, что же в нем лежит? Поглядим. Это куклы! Ежик хочет, чтобы вы рассказали и показали сказку, которую вы знаете про ежика, как ребята она называется?

Ответ:

«Лесной колобок колючий-бок.»

(дети разбирают кукол по желанию, начинают  рассказывать и показывать сказку )

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).  

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.

http://ped-kopilka.ru/images/1(625).jpg

Педагог: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз            (ладошки соединены пальцы подняты,

вверх и переплетены между собой) 

И в клубок свернулся             (пальцы переплетены и согнуты

Солнце Ежика согрело              (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся                      (пальцы переплетены и подняты вверх)

Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Ёжик»:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим рисовать. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя крупа осыплется и вы сможете поместить свои картины в рамки.

Педагог: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

Новые слова:

Наткнулась,

коротенькие ножки,

оброс колючками,

голыми руками не возьмешь,

хвать его лапой

впились колючки

в пасть схватить

наколол губы

толк в канаву

колобок плюх в воду

трафарет

лишняя крупа

осыплется

поместить в рамку



Предварительный просмотр:

GERB03

Комитет по вопросам образования

администрации города Березники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №63»

Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации)

 «Ёжик – ни головы, ни ножек»

Разработала: Мисюрева Ольга

                                                  Владимировна

                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ «Детский сад №63»

НОД проведена в рамках подготовки к педсовету

Заведующий                                                 Н.В. Слатина

Березники, 2014

художественное творчество

(рисование с элементами аппликации) 

«Ёжик – ни головы, ни ножек»

Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.

2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка,  влажные салфетки.

Предварительная работа.

  1. Прослушивание сказки «Лесной колобок, колючий-бок.»
  2. Показ сказки куклами театра «Би бабо»

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?   (Еж)

Ежик принес нам мешочек, что же в нем лежит? Поглядим. Это куклы! Ежик хочет, чтобы вы рассказали и показали сказку, которую вы знаете про ежика, как ребята она называется?

Ответ:

«Лесной колобок колючий-бок.»

(дети разбирают кукол по желанию, начинают  рассказывать и показывать сказку )

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).  

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.

http://ped-kopilka.ru/images/1(625).jpg

Педагог: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз            (ладошки соединены пальцы подняты,

вверх и переплетены между собой) 

И в клубок свернулся             (пальцы переплетены и согнуты

Солнце Ежика согрело              (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся                      (пальцы переплетены и подняты вверх)

Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Ёжик»:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим рисовать. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя крупа осыплется и вы сможете поместить свои картины в рамки.

Педагог: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

Новые слова:

Наткнулась,

коротенькие ножки,

оброс колючками,

голыми руками не возьмешь,

хвать его лапой

впились колючки

в пасть схватить

наколол губы

толк в канаву

колобок плюх в воду

трафарет

лишняя крупа

осыплется

поместить в рамку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»

Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3.  Познакомить с переходом вещес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".

Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значени...

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...