непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Романова Вита Петровна

Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx535.37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значением.

2. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, сделанных из удлиненных кусков пластилина;

3. Закрепить умение раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

4. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

5. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к защитникам Родины.

6. Воспитывать уважение и любовь к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Материал и оборудование: экран, фотографии моряка, пограничника, летчика; пластилин; дощечки на каждого ребенка; салфетки.

       Ход НОД

                                      В гости к детям приходит кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Кате,  какой скоро мы будем отмечать праздник?

                                                (Ответы детей).

- Да, ребята, скоро праздник « День Защитника Отечества». Отечество – это наша Родина, наша страна Россия. Этот праздник  настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? Кто нас защищает? (солдаты, папы, дедушки, военные)

 - Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии, это прадедушки, которые воевали на фронте, защищая нашу страну.

-Что такое армия? Кто служит в армии? (Солдаты).  Какими должны быть солдаты?                

                                              (Ответы детей).

- Сейчас я прочитаю  вам  стихотворение об Армии:

Нашей  Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

- Посмотрите вот они наши солдаты – защитники. Это -  моряк.  Он служит на флоте. А кто скажет, на чем он плавает? Правильно, на корабле.   Это – пограничник. Он охраняет границы нашей Родины.  А это – лётчик. На чем летает лётчик? Правильно, на самолете.

                                     Физминутка «Летчики».

- А сейчас давайте поиграем с куклой Катей  в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)  Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж – ж - ж», летим…

Самолет летит, (Руки в стороны, покачивание туловищем.)

Самолет гудит:

 «У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот (Руками крутим штурвал, плавно приседая

Самолет ведет:          и вставая).

 « У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!             

- Посмотрите, какой самолет к нам прилетел. А давайте, подготовим подарок и сделаем  из пластилина такие самолеты для своих пап и дедушек.

- Посмотрите, внимательно на самолет и скажите, из скольких частей он состоит? Эта часть – основание самолета, на что похожа эта деталь. А это что у самолета?   Да, это крылья. На что похожа, эта деталь? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте сейчас я вам покажу, как надо лепить самолет, а вы мне поможете. Берём кусок пластилина, раскатываем толстую палочку. Берём ещё кусок пластилина, катаем толстую палочку поменьше и расплющиваем её, соединяем, получились крылья у самолёта.

                 (Дети занимают свои места за столами и выполняют работу).

Воспитатель: Вот какие красивые самолеты получились у вас. Возьмите свои самолеты и покажите, как они летают. Полетели, полетели и на посадку сели.

                  (Дети «сажают» самолеты на «посадочную полосу»).

C:\Users\Вита\Desktop\статья\SAM_9305.JPG

C:\Users\Вита\Desktop\статья\SAM_9327.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Самая прекрасная из женщин…»

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка»Программные задачи:1. Образовательная:·...