непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 535.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значением.
2. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, сделанных из удлиненных кусков пластилина;
3. Закрепить умение раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
4. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
5. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к защитникам Родины.
6. Воспитывать уважение и любовь к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
Материал и оборудование: экран, фотографии моряка, пограничника, летчика; пластилин; дощечки на каждого ребенка; салфетки.
Ход НОД
В гости к детям приходит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Кате, какой скоро мы будем отмечать праздник?
(Ответы детей).
- Да, ребята, скоро праздник « День Защитника Отечества». Отечество – это наша Родина, наша страна Россия. Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? Кто нас защищает? (солдаты, папы, дедушки, военные)
- Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии, это прадедушки, которые воевали на фронте, защищая нашу страну.
-Что такое армия? Кто служит в армии? (Солдаты). Какими должны быть солдаты?
(Ответы детей).
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение об Армии:
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
- Посмотрите вот они наши солдаты – защитники. Это - моряк. Он служит на флоте. А кто скажет, на чем он плавает? Правильно, на корабле. Это – пограничник. Он охраняет границы нашей Родины. А это – лётчик. На чем летает лётчик? Правильно, на самолете.
Физминутка «Летчики».
- А сейчас давайте поиграем с куклой Катей в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж – ж - ж», летим…
Самолет летит, (Руки в стороны, покачивание туловищем.)
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Командир – пилот (Руками крутим штурвал, плавно приседая
Самолет ведет: и вставая).
« У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
- Посмотрите, какой самолет к нам прилетел. А давайте, подготовим подарок и сделаем из пластилина такие самолеты для своих пап и дедушек.
- Посмотрите, внимательно на самолет и скажите, из скольких частей он состоит? Эта часть – основание самолета, на что похожа эта деталь. А это что у самолета? Да, это крылья. На что похожа, эта деталь? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сейчас я вам покажу, как надо лепить самолет, а вы мне поможете. Берём кусок пластилина, раскатываем толстую палочку. Берём ещё кусок пластилина, катаем толстую палочку поменьше и расплющиваем её, соединяем, получились крылья у самолёта.
(Дети занимают свои места за столами и выполняют работу).
Воспитатель: Вот какие красивые самолеты получились у вас. Возьмите свои самолеты и покажите, как они летают. Полетели, полетели и на посадку сели.
(Дети «сажают» самолеты на «посадочную полосу»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»
Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Самая прекрасная из женщин…»
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка»Программные задачи:1. Образовательная:·...
непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш построим город»».
«Наш построим город»»....
КОНСПЕКТ Непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке «Самолеты» (средняя группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности....