Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Самолет» (для детей второй группы раннего возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Микушева Екатерина Дмитриевна

Цель: создание воздушного транспорта "Самолет" из лего-конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_samolet.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

  

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию

«Самолет» 

(для детей второй группы раннего возраста)

Выполнила:

Микушева Екатерина Дмитриевна

- 2023г –

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию на тему: «Самолёт» с применением лего-конструктора

Цель: создание воздушного транспорта "Самолет" из лего-конструктора.

Задачи: 
Обучающие:
1. Формировать представление о свойствах кирпичиков «Лего».
2. Формировать представление о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

3. Формировать умения детей строить самолет по образцу, определять количество предметов, различать по величине и цвету, ориентироваться в пространстве.
Развивающие:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, конструктивное воображение.
2. Развивать связную речь, активизировать словарь.
3. Развивать волевую сферу, формировать умение следовать инструкции взрослого.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Воспитывать уважение к профессиям людей воздушного транспорта.
3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Предварительная работа. Игры с конструктором. Рассматривание самолетов и летательных аппаратов в книгах; чтение стихов о самолетах.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы детям, показ способа построения, индивидуальная работа, поощрение. Словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудованиеИгрушка самолётконструктор «Лего», игрушка Чебурашка, герой - Галя, кукольный стол, стулья, посуда, муляжи фруктов, булочек, подарки.

Словарная работа. Пилот, лего-конструктор, кирпичик, аэродром.

Ход занятия:

Девочка Галя: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Галя. Вы знаете, сегодня необычный день моего друга, а его зовут Чебурашка. У него день рождение. Сегодня утром он позвонил мне и сказал такие слова, давайте послушаем. «Привет, ребята! Я – Чебурашка! Живу в далёкой стране апельсинов. Сегодня у меня день рождение. Приглашаю Вас с моей подружкой Галей в гости на чаепитие. Приезжайте побыстрее».

Девочка Галя: Ребята, а Вы хотите поехать к Чебурашке на день рождение вместе со мной? Для этого приготовила от нас с Вами много подарков для него, но как же мы с Вами доедем к апельсиновой стране к Чебурашке? Ведь это очень далеко. Как Вы думаете? (Ответы детей).

Девочка Галя: Ребята, на чём мы поедем сегодня в гости, я принесла волшебный сундучок! Вы хотите узнать, что же там?

Дети: Да.

Девочка Галя: 

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

Что же сегодня в нашем волшебном сундучке?

Предположения детей.

Девочка Галя: 

В этом сундучке игрушка, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.

Девочка Галя: что такое самолет?

Дети: это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху. Это воздушный транспорт. Самолёт состоит из таких частей как корпус, крылья, хвост, окна. Самолётом правит пилот.

Девочка Галя: а вы видели самолеты и слышали, как они гудят?

А, давайте послушаем, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ууу»

(Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.)

Ребята, у меня, к сожалению, один самолёт. Мы все не влезем. Что делать? Ответы детей. (Построить самолёты).

Девочка Галя: конечно, ребята, мы можем с вами для всех сделать самолеты.

А для этого приглашаю Вас занять любое место. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

Девочка Галя: Дети на что похож самолет? (Ответы детей)

Девочка Галя: А что у них общее у самолета и птицы?
Ответы детей.
Девочка Галя: верно. Ранее говорила, что у самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называют корпусом, внутри корпуса – салон, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх.

Девочка Галя: прежде чем преступить к работе, давайте посмотрим из чего сделан самолёт.

Дети: Лего.

Девочка Галя: Ребята, я бы хотела рассказать Вам, что деталь конструктора Лего называется кирпичик. Давайте, все вместе повторим, кирпичик.

Девочка Галя: начнем собирать самолет с корпуса самолёта. А для этого берём длинный синий кирпичик. Теперь берём белый кирпичик, это будет у нас крылья самолёта и соединяем крестиком. Далее остался сделать хвост. Берём маленький синий кирпичик, соединяем с корпусом.

Девочка Галя: Какие красивые самолеты у вас получились. И как много, теперь все мы сможем отправиться в путешествие.

Девочка Галя: ну что, готовы лететь? Лететь нужно будет друг за другом, не наталкиваясь, чтобы не было аварии. Договорились?

Встали ровно, выпрямили спинки. Завели свои моторы: «РРРРРРР». «Звучит музыка»
Девочка Галя: тогда полетели. Игровое упражнение «Самолет летит».
Девочка Галя: Стоп машина, прилетели на аэродром тихонько сели.
Девочка Галя: Пойдёмте, ребята, к Чебурашке. Стук в дверь.

Чебурашка: здравствуйте, ребята. Как же рад я Вас видеть у себя в гостях.

А как же Вы приехали ко мне в гости?

У Гали ведь был один самолёт, как же Вы все влезли?

- Вам трудно было строить?

- Вам понравилось летать на самолете?

- Приглашаю Вас на чай. 

Девочка Галя: Чебурашка, мы с ребятами привезли тебе много подарков. С днем рождения!

Литература:

  1. И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа.
  2. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей детьми 2-7 лет
  3. Е.И.Подольская Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет.Волгоград: Учитель,2011
  4. Тимофеева М.С. «Твори, выдумывай, пробуй». - М.: «Просвещение», 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....