Рабочая программа кружка
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
кружок нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Степановский филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ
«___»______ 2013г. Пр. №___ _________________Чуканова Н.И.
«___» ___________________2013 г.
Рабочая программа кружка
«Волшебные краски»
для подготовительной группы
Руководитель кружка
Колонтаева О.Н.
Пояснительная записка
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности. На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов.
Цель:
развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Сформировать у детей технические навыки рисования.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
4. Развивать у детей усидчивость, старательность в работе.
5. Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Участники : дети подготовительной группы
Занятия проводятся 2 раза в неделю во 2 половине дня по 30 минут.
Перспективный план кружка «Волшебные краски».
№ | Тема | Программное содержание | Количество
часов |
1. | Рисование пальчиками. | Рисование пальчиками очень полезно для развития мелкой моторики рук. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. | 3 |
2. | Рисование ладошкой . | Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения. | 3 |
3. | Рисование по мятой бумаге . | Развивать композиционные умения. Рисование по мятой бумаге даёт самые неожиданные эффекты и объемность. | 2 |
4. | Рисование смятой бумагой | Развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику. Отпечатки от комочков бумаги - размытые, не похожие один на другой, да и формы создаваемых пятен чаще всего самые неожиданные - всё это хорошо развивает фантазию. | 2 |
5. | Кляксография. | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Игры с кляксами помогают развивать воображение, глазомер и фантазию. | 4 |
6. | Кляксография с трубочкой. | Развивать воображение. Учить ставить кляксы разного цвета и дуть так, чтобы они встретились. Научить выдувать медленно, чтобы линия получалось широкой и плавной. И выдувать быстро для получения множества мелких линий. | 4 |
7. | Силуэт «Кошка с клубком». | Научиться рисовать силуэтное изображение выработка уверенности в своих возможностях, эстетическое воспитание. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. | 2 |
8. | Восковые мелки +акварель | Закреплять умение пользоваться такими материалами как акварель. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, фактура, цвет, линия.) | 4 |
9. | Монотипия предметная | Ознакомить с нетрадиционной изобразительной техникой монотипии. С помощью техники рисования «монотипия» обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки. | 2 |
10 | Набрызг | : Детей обучить приёмам работы зубной щеткой и линейкой, в ходе которой демонстрировать технику «набрызг». Развивать образное представление и воображение; воспитывать любовь к природе. Вызвать интерес к зимней тематике. | 2 |
11 | Рисование свечой | Учить рисовать свечой. Развивать воображение путём рисования по замыслу. Развивать мелкую мускулатуру рук. | 2 |
12 | Скатывание цветных салфеток. | Дети работая в данной технике развивают свои творческие способности, воображение. Также в процессе работы укрепляют и развивают мелкую моторику рук. | 2 |
13 | Соль акварель | : Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Учить создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения заката солнца. | 2 |
14. | Рисуем с помощью открыток | Научить вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Развивать воображение. | 3 |
15 | Рисуем скотчем | Совершенствует глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. «Рисование» скотчем носит и релаксационный характер. Такие действия как отматывание, разглаживание успокаивают, а сминание дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции | 2 |
16 | Рисование по шаблонам. | Тренировать мелкую моторику. Продолжать учить детей составлять композицию на листе бумаге и обводить простым карандашом шаблон. | 3 |
17 | Рисование жесткой полусухой кистью. | Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа. | 3 |
18 | Рисуем крупами . | Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. | 3 |
19 | Печатание пробкой, пенопластом. | Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал) | 2 |
20 | Рисование пластилином | Способствовать формированию понятия «натюрморт». Средства выразительности: фактура, цвет. Задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Научить детей смешивать пластилин. Освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. | 4 |
21. | Рисуем штрихами с помощью трафарета | Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Совершенствовать умение работать с трафаретом. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях. | 4 |
22. | Итоговая выставка рисунков за год. | : Учить детей уступать друг другу, радоваться успехам своих товарищей. Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. | 2 |
итого | 60 |
.
Методическое обеспечение
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
2. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г.
3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми») .
4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
6. Решетникова Е. Н. 50 техник рисования. Омск, 2007 год
7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
8. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
9. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-409384-1393145848.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-965999-1634022853.jpg)
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192397-1574677956.jpg)
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815179-1473848197.jpg)
Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1398588-1649266633.png)
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...