Конспект НОД для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество. Тема:"Путешествие в мир красок и фантазий".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие предназначено для ознакомления родителей и детей с общим недоразвитием речи с нетрадиционными художественно-графическими техниками с целью совместного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество (рисование с использованием нетрадиционных художественно-графических техник).
Тема: "Путешествие в мир красок и фантазий".
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
• Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Материал и оборудование: на стене: туча грустная – туча веселая. Рисунок Пятачка. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка. Лужа – мокрый ватман, Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода). Гуашь разноцветная в баночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания. Печатки из картофеля с разными фигурами. Акварель для пальчиковой живописи. Вода, тряпочки. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака». Художественное слово: стихи.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вступительная часть для родителей.
– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
– Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.
– Много лет работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
– И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании нетрадиционных художественно-графических техник:
• пальчиками
• ладошками
• печатками
• палочками
• листьями
• цветной мыльной пеной
• пипетками (кляксография)
• зубными щетками и расческами (набрызг)
• восковым мелом, свечой
• ватными палочками и шариками
• щетинистой кистью
• на мокрой бумаге
• на мокрой ткани
• на тарелках, стекле.
– Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия - импровизация и игра, и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия.
– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.
– А теперь…встречайте детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.
– Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие… А на чем же можно путешествовать? (Ответы детей).
– А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами: ребенок–родитель.
– И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?
– Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте, отчего она такая грустная.
Туча по небу летала
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
Оттого и грустной стала.
– Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.
(Звучит музыка).
– Бело-синий пароход над деревьями плывет.
Нас посадит пароход, в страну красок понесет.
(Музыка закончилась)
– Откройте глаза. Вот мы и прилетели…
Голос Пятачка: «Кажется, дождик собирается».
– Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.
– Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).
Музыка дождя. Дети и родители «рисуют». Коллективное рисование.
– Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили.
– А сейчас посмотрите на свои облака, на другой стороне они белые. А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…
– Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! (Показ приема рисования). Рисование семейное.
– Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками). Заполнить цветными точками свободное пространство.
– Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться.
Зазвучала музыка. Дети и родители «садятся» на облака и « улетают» в детский сад под песню «Облака». Музыка затихает.
– Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?
– Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам! А тучки возьмите с собой. И может быть, вы там еще кого-нибудь увидите или просто полетаете (вместе)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
Нетрадиционное рисование "Батик"....
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.
Тема: «Волшебное путешествие в лес».Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по ...