Конспект занятия "Путешествие в мир народной игрушки" в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Тема « Путешествие в мир народной игрушки».
Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».
Задачи:
- прививать любовь к тридиционной русской культуре,своей Родине и её истории;
- развивать внимание,мышление,творчество детей;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;
- дать возможность ребёнку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Материалы и оборудование :
-медиапроектор,фото для показа;
- предметы декоративно-прикладного искусства: хохломская роспись,гжельская роспись,дымковская игрушка,обрядовые куклы,игушка «Матрёшка»;
- шаблоны игрушки «Матрёшка»;
- русский народный сарафан,костюм Буратино;
- листы бумаги с формами треугольника,квадрата,круга,овала;
-листы для рисования,кисти,краски,баночки для воды,салфетки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
- социализация;
- художественная литература;
- ФЭМП;
- познание(позновательно –исследовательская);
- художественное творчество( рисование);
- коммуникация.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
НОД.
Организационный момент.
Воспитатель(в русском народном костюме):Ребята,посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю ?!
Дети :Здравствуйте,гости дорогие!(отдают низкий поклон)
Воспитатель:Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в «Мир народной игрушки». На чём мы отправимся в путь?
Дети: На поезде !
Воспитатель: Хорошо !Согласна!
Дети становятся за воспитателем друг за другом в колонну по одному,держась за талию друга.
Все вместе : Ту-ту,поехали!(двигаются «паровозиком» по группе).
Воспитатель: Первая станция: «Народное творчество».
- Ребята,посмотрите какие виды народного творчества здесь представлены ?
Дети: Хохломская роспись,гжельская роспись,дымковская игрушка,обрядовые куклы.
Воспитатель: А что мы о них знаем? Как они родились?
Дети : Их создавал народ.
Воспитатель: Верно! Столетиями на Руси стояли бесчисленные деревушки с маленькими избёнками,колодцами,огородами(показ фото).Столетиями жители этих деревушек работали в поле и огороде – нелёгкой была эта жизнь.Не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками:расписывали фасады домов,украшали деревянную посуду замысловатыми узорами,мастерили своими руками кукол,вкладывая в них частичку тепла и души(показ фото).
Игра «Угадайка».
Воспитатель:Предлагаю продолжить наш путь !
Все вместе: Ту-ту!Вперёд! (двигаются «паровозиком» по группе).
Воспитатель: Следующая станция « Театр фигур».
(Из-за ширмы показывается Буратино. На ширме,изнаночной стороной,прикреплены листы бумаги с изображением геометрических форм.)
Буратино: Здравствуйте,ребята! А я Вас ждал ! Знаю –Вы любите отгадывать загадки!
Дети :Здравствуй,да – любим!
Буратино: Но,загадки у меня не простые – математические !
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
на медаль,на блинок,на осиновый листок!
Вы подумайте,друзья, и скажите
Кто же я ?
Дети: Круг!
Буратино (открывает по очереди отгаданные формы) Верно!
2.Три мои стороны могут разной быть длины!
Где стороны встречаются- угол получается!
Что же вышло,посмотри:
Ведь углов –тоже три !
Вы подумайте,друзья, и скажите
Кто же я ?
Дети: Треугольник .
Буратино : Молодцы!
3.В ворота его не закатишь,как мяч,
Он за тобою не пустится в скачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи,точно родные сестрёнки!
Фигура знакома для многих ребят,
Его Вы узнали ? Ведь это …
Дети: Квадрат!
Буратино : Ой,да,умницы ! Ну,уж эту ни почём не отгадаете ?!
4. Если б взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы …
Дети: Овал!
Буратино : Все мои загадки отгадали,всю мою азбуку прочитали! Молодцы,ребята!
Физминутка.
Воспитатель: Спасибо тебе,Буратино,за занимательную математику. А теперь ребята хотят поиграть с тобой – становись в наш круг.
Буратино потянулся ,раз нагнулся,два нагнулся
Руки в стороны развёл –видно ключик не нашёл!
Чтобы ключик нам достать-надо на носочки встать!(все выполняют движения)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:Буратино,ребята,нам нужно добраться на нашем поезде до конечной станции «Творческая мастерская». Предлагаю отправиться в путь!
Все вместе :Ту-ту,поехали!(двигаются по группе «паровозиком»)
Воспитатель : Вот мы и добрались до «Творческих мастерских». Присаживайтесь за столы.
Сегодня я хочу познакомить Вас с ещё одной русской куклой-сувениром «Матрёшкой»(показываю игрушку).
Родилась эта кукла в Московской игрушечной мастерской «Детское воспитание».Игрушки там создавали народные мастера-умельцы. Сначала это были этнографические куклы,одетые в костюмы жителей разных регионов России(показ фото). Однажды Василий Звёздочкин,токарь по образованию,увидел «подходящую чурку» и выточил её по форме монашенки(показ фото). А раскрасил и украсил эту куклу Сергей Малютин.Художник изобразил её чернобровой красавицей с петухом в руках. Днём рождения этой куклы считается апрель 1900 года,тогда она получила бронзовую медаль на Парижской выставке.
Матрёшка не только сувенир. Изначально она создавалась для маленьких детей. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую,дети удивляются этому чуду.
Буратино : А я понял – нам сейчас нужно раскрасить эту удивительную куклу ?!
Воспитатель : Верно! Ребята, раскрасим куклу?
Дети: Да.(раскрашивают шаблоны куклы на бумаге)
Воспитатель: Ребята,а на какую геометрическую фигуру похож силуэт этой куклы?
Дети:На овал!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята,давайте покажем нашим гостям какие красивые куклы у нас получились!
Дети выставляют на стенд свои работы,отмечают чья понравилась больше .
Воспитатель:Ребята, Вы сегодня –умнички,отлично поработали! Но пора нам прощаться с нашими гостями !
Дети : (делают низкий поклон) До свидания !
Литература :
1. «Занятия по ИЗО в детском саду» Т.С.Комарова.
2. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В.Дыбина.
3.Интернет – станичка «Русский дом сувениров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лексической теме "Игрушки", средней группы
Цель: Расширить у детей знания об игрушках: их значении...
Календарный план по теме: "Искусство и культура. Народные игрушки" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Искусство и культура, народные игрушки»Образовательные ситуации: ОС «Как помочь героям из сказки перебраться через реку?» Познавательно-исследовательская де...
Проект" Народная игрушка" средняя группа
Знакомство детей с русскими народными игрушками, дымковская роспись....
Проект "Народная игрушка" средняя группа
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен...
Образовательный проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа
Образовательный проект«РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»Средняя группа...
Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ" средняя группа
Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ"...
Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки» Подготовительная группа
laquo;История народной игрушки»Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.Задачи: - Расширять знания о ...