Конспект НОД по лексической теме "Игрушки", средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Расширить у детей знания об игрушках: их значении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по лексической теме «Игрушки»
средний возраст
воспитатель: Филиппова Любовь Евгеньевна
Санкт-Петербург
2015 год
Используемые технологии:
- Игровая технология
- Компьютерные технологии
- Здоровьесберегающая технология
Цель: Расширить у детей знания об игрушках: их значении
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Уточнение ,расширение о обобщение представлений детей об игрушках
- Расширить и обобщить знания детей о частях игрушек, из которых они состоят
- Формирование обобщающего понятия «игрушки»
Коррекционно-развивающие
- Развитие диалогической речи и зрительного внимания
- Развить элементарных математических представлений
Коррекционно-воспитательные
- Формирование положительной установки детей на участии в занятии.
- Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
- Формирование навыка сотрудничества и дружелюбия.
- Формирование умения слушать и слышать
- Формирование умения работать самостоятельно.
Пособия :
- Компьютер
- Проектор
- Презентация
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок об игрушках;
- Беседы с детьми о правильном общении с игрушками;
- Беседа о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Дети посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Проходите на свои места.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите познакомиться с ним?
Дети: Да
Здравствуйте дети, меня зовут Дракоша и я принес вам подарок . Вы хотите узнать, что это за подарок?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вам надо отгадать мои загадки, готовы?
Дети: Да
Игра «Пощупай и угадай»
(После зачитывания и отгадывания всех загадок дети должны найти и угадать загаданные предметы)
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
С этой игрушкой я неразлучн.
Её я катаю везде, где бываю.
Четыре колёсика, сверху кабинка,
А называется просто -
(Машинка).
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что построю-разберу,
Снова строить я начну.
(Кубики)
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку
(Кукла)
Вопросы:
Скажите, а как можно назвать вместе эти предметы одним словом? Что это такое?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: А что такое игрушки?
Дети: Это предметы с которыми мы играем.
Назовите, какие игрушки вы еще знаете? (матрешка, самолет, юла ,пирамида, «животные»)
Из какого материала сделаны игрушки? (Игрушки могут быть какими?)
(Пластмассовыми , плюшевыми, деревянными, резиновыми)
Воспитатель: Молодцы.
А как вы играете с этими игрушками? (куклой, машиной, мяч, кубики)
Дети: Куклу укладываем спать, машину катаем…
Воспитатель: А как нельзя обращаться с игрушками?
Дети: не ломать, не пачкать….
Воспитатель: Конечно.
Мы с Дракошей приготовили для вас интересную игру, а для того, чтобы в нее сыграть ваши руки должны быть очень внимательными?
Давайте их потренируем. (Гимнастика для глаз)
Воспитатель: Вы нашли все детали ?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. Тогда мы можем с вами приступить к игру Дракоши
Кинезиологическое упражнение:
Выпрямите спину, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, открыть глаза.
Воспитатель :Тогда можем начинать.
Игра «Что это?»
Воспитатель: В этой игре вам надо будет:
1.нащюпать, что за предметы спрятались
2.назвать их
3.назвать для чего они нужны
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы справились с таким сложным заданием. А теперь немного отдохнем. Руки, ноги разомнем!
Выходим из-за столов .Дракоша ушел.
Физминутка «Наши…»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Руки к верху все подняли
Дружно сели, вместе встали.
Воспитатель: Предлагаю поиграть вам с мячом. Вставайте в круг.
Игра «Подбери игрушку»
Воспитатель: Молодцы, ну что готовы к следующему сюрпризу?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, Дракоше пришлось отправиться по своим делам, но он кое-что оставил для вас .(Конверт).
Собираясь к нам в гости, Дракоша рисовал для вас рисунки игрушек, но так торопился, что не успел их дорисовать до конца. Поможем ему дорисовать?
Дети: Да
Воспитатель: Выберите себе рисунок, который вам понравится больше всего. Закончите его до конца.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Вам понравились задания которые приготовил для вас Дракоша?
Дети: Да
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что Дракоша остался доволен и придет к нам еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"
Интегрированное занятие с детьми средней группы по лексической теме "Одежда"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".
включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в музыкально-театрализованную деятел...
Конспект НОД для детей средней группы с ТНР Лексическая тема: "Семья"
В основе занятия лежит комплексно-игровой метод. Занятие включает игровые упражнения по теме "Семья" для детей 4-5 лет, направленные на развитие и расширение словаря по теме, формирование правильного ...
Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»
Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""...
Конспект логопедической НОД в средней группе , лексическая тема "Овощи"
Конспект логопедической НОД в средней группе по лексической теме "Овощи"...
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"
Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...