Проект "Народная игрушка" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka_srednyaya_gruppa.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей"
Проект
«Народная игрушка»
Средняя группа
Проект провела: Матвейшина Т.В.
.
2021 г.
Проект: «Народная игрушка»
Тип проекта:
Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели).
Сроки реализации: краткосрочный (22.03.21 – 26.03.21)
Автор проекта: воспитатель: Матвейшина Т.В.
Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Цель проекта: знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними.
Задачи:
— познакомить детей с народными игрушками-самоделками;
— способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
— развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
— формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;
— формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
— активизировать взаимодействие детей, родителей и педагогов в процессе проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Проект будет проходить в 3 этапа:
Подготовительный этап.
Реализация проекта.
Итоговый этап.
Прогнозируемый результат:
Дети:
— начнут проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;
— освоят элементы росписи;
— овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
— проявят доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
— возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности;
— у детей сформируются знания о русском народно — прикладном творчестве, народной игрушке.
Родители:
— освоят технику изготовления народной игрушки;
— будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;
— обогатят родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
— примут активное участие в жизни детского сада и группы;
— продолжат развитие своих творческих способностей;
— повысится компетентность родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).
I этап — подготовительный:
определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
изучение методической литературы;
подбор художественной литературы;
подбор иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов;
подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;
подготовка материала для художественного творчества;
обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
II этап – реализация проекта:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Консультации для родителей: в информационном уголке «История народной игрушки»; 2. Беседы: «Береги игрушки»; «Моя любимая игрушка», 3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и филимоновских игрушек); 4.Просмотр презентации: «Русская народная игрушка»; 5.Беседа: «Народная игрушка»; 6.Рассматривание игрушек и разного материала;
| 1.Рисование: «Дымковская лошадка» 2.Раскрашивание «Дымковской лошадки»; 3.Аппликации: «Неваляшка»; «Нарядное платье барышни»; 4.Лепка: Дымковская лошадка» «Угощение для матрешки»; 5.Отгадывание загадок об игрушках; 6.Разучивание русских народных потешек и песенок; 7.Конструирование: «Домик для матрёшки»; 8.Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; 9.Дидактические и настольные игры: «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домик для матрешки», разрезанные картинки «Русские узоры»; 10.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»; 11.Подвижные русские — народные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «У медведя во бору». | 1.Совместные игры родителей с детьми в игрушки (дома); 2.Сбор «Народных игрушек» к выставке; 3. Изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми. |
III этап — итоговый:
— выставка детских работ (в группе);
— выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка»
Результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:
Дети:
— начали проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;
- освоили частично освоили элементы росписи;
— овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
— начали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
— сформировались знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.
Родители:
— освоили технику изготовления народной игрушки;
— были вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепили семейные связи;
— обогатили родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
— приняли активное участие в жизни детского сада и группы;
— развитие творческих способностей родителей;
— повысили компетентность при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).
Работа с детьми:
Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?» (См. приложение)
Беседы:
«Кто и как изготавливает народные игрушки?».
Рассматривание открыток о народных игрушках
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей»
Работа с родителями:
Анкетирование «Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»
Консультация : « Народная игрушка »
Заключительный этап
Оформление альбома «Народные игрушки»
Создание мини – выставки «Народная игрушка»
Оформление выставки детских работ.
Приложение
Потешки о матрёшке.
Потешка с движением.
Дуйте в дудки (показывают игру на дудочке)
Бейте в ложки! (вытянув руки вперед, ударяют ладонь об ладонь)
В гости мы идём к матрёшке (шагают на месте)
Кукла деревянная (руки «фонарики»)
Матрёшечка румяная! (щёчки гладят кулачками)
Потешки о матрёшке.
1. Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Мартёшка вышла в юбочке.
2. На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
- Выходи, Бурёнушка!
- Выхожу, Матрёнушка!
3. Ходят куры в стороне
Позыбали обо мне,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки.(средняя группа)
План работы по тематической неделе...
ПРОЕКТ "Деревянная игрушка" средняя группа
Презентация по проекту "Деревянная игрушка" В средней группе...
Неделя «Игры и игрушки» Средняя группа № 8 «Гномики».
Неделя «Игры и игрушки» Средняя группа № 8 «Гномики»....
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Тематическое планирование "неделя игры и игрушки"средняя группа
Неделя игры и игрушки на неделю...