Проект "Народная игрушка" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Матвейшина Татьяна Викторовна

 Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnaya_igrushka_srednyaya_gruppa.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей"

Проект

«Народная игрушка»

Средняя группа

                                                 

Проект провела: Матвейшина Т.В.

                                                                     

                        .

                                                                                 

                                         

                                                                2021 г.

                                                 

Проект: «Народная игрушка»

Тип проекта:

Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели).

Сроки реализации: краткосрочный (22.03.21 – 26.03.21)

Автор проекта: воспитатель: Матвейшина Т.В.

         Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

        Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

        Цель проекта: знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними.

 Задачи:

— познакомить детей с народными игрушками-самоделками;

— способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

— развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

— формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;

— формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

— активизировать взаимодействие детей, родителей и  педагогов в процессе проекта.

        

Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект будет проходить в 3 этапа:

Подготовительный этап.

Реализация проекта.

Итоговый этап.

Прогнозируемый результат:

Дети:

— начнут проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;

— освоят элементы росписи;

— овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— проявят доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

— возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности;

— у детей сформируются знания о русском народно — прикладном творчестве, народной игрушке.

Родители:

— освоят технику изготовления народной игрушки;

— будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;

— обогатят родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

— примут активное участие в жизни детского сада и группы;

— продолжат развитие своих творческих способностей;

— повысится компетентность родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

 I этап — подготовительный:

определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

изучение методической литературы;

подбор художественной литературы;

подбор иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов;

подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;

подготовка материала для художественного творчества;

обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап – реализация проекта:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Консультации для родителей:   в информационном уголке   «История народной игрушки»;

2. Беседы: «Береги игрушки»; «Моя любимая игрушка»,

3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и филимоновских игрушек);

4.Просмотр презентации: «Русская народная игрушка»;

5.Беседа: «Народная игрушка»;

6.Рассматривание игрушек и разного материала;

 

 

 

 

 

 

 

1.Рисование: «Дымковская лошадка»

2.Раскрашивание «Дымковской лошадки»;

3.Аппликации: «Неваляшка»; «Нарядное платье барышни»;

4.Лепка: Дымковская лошадка» «Угощение для матрешки»;

5.Отгадывание загадок об игрушках;

6.Разучивание русских народных потешек и песенок;

7.Конструирование: «Домик для матрёшки»;

8.Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;

9.Дидактические и настольные игры: «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домик для матрешки», разрезанные картинки «Русские узоры»;

10.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»;

11.Подвижные русские — народные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «У медведя во бору».

1.Совместные игры родителей с детьми в игрушки (дома);

2.Сбор «Народных игрушек» к выставке;

3. Изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми.

III этап — итоговый:

— выставка детских работ (в группе);

— выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка»

Результат:

В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:

Дети:

— начали проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;

-   освоили частично освоили элементы росписи;

— овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— начали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

— сформировались знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.

Родители:

— освоили технику изготовления народной игрушки;

— были вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепили семейные связи;

— обогатили родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

— приняли активное участие в жизни детского сада и группы;

— развитие творческих способностей родителей;

— повысили компетентность при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

Работа с детьми:

Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?» (См. приложение)

Беседы:  

 «Кто и как изготавливает народные игрушки?».

Рассматривание  открыток  о народных игрушках

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» 

Работа с родителями:  

Анкетирование  «Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»

Консультация : « Народная игрушка  »

    Заключительный этап

Оформление альбома «Народные игрушки»

Создание мини – выставки «Народная игрушка»

Оформление выставки детских работ.

Приложение

Потешки  о матрёшке.

Потешка с движением.

Дуйте в дудки (показывают игру на дудочке)

Бейте в ложки! (вытянув руки вперед, ударяют ладонь об ладонь)

В гости мы идём к матрёшке (шагают на месте)

Кукла деревянная (руки «фонарики»)

Матрёшечка румяная! (щёчки гладят кулачками)

Потешки о матрёшке.

1. Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Мартёшка вышла в юбочке.

2. На заре трубит рожок,

Кличет стадо на лужок:

- Выходи, Бурёнушка!

- Выхожу, Матрёнушка!

3. Ходят куры в стороне

Позыбали обо мне,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки.(средняя группа)

План работы по тематической неделе...

ПРОЕКТ "Деревянная игрушка" средняя группа

Презентация по проекту "Деревянная игрушка" В средней группе...

Неделя «Игры и игрушки» Средняя группа № 8 «Гномики».

Неделя «Игры и игрушки»  Средняя группа № 8 «Гномики»....

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....