Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Нарисуй сказку"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
В данном материале содержится конспект занятия по художественному творчеству для подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_pushkina.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Елочка» г. Балашова Саратовской области»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству «Нарисуй сказку» в подготовительной группе
Подготовила:
Воспитатель
Дедова Е. В.
Балашов 2013 уч. год
Программное содержание:
Закреплять умение отгадывать загадки; развивать связную речь, умение отвечать полным предложением.
Закреплять умение детей изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
Формировать самостоятельность в выборе сюжета и техники исполнения.
Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, гуашевые краски, цветные карандаши.
Воспитывать интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Оборудование: Листы бумаги А – 4 тонированные, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, восковые мелки, цветные карандаши, графитный карандаш. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина ("Золотая рыбка", "Сказка о попе и его работнике Балде", «О царе Салтане…», "Руслан и Людмила", "Сказка о золотом петушке"). Портрет А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
Чтение сказок Пушкина ("Золотая рыбка", "Сказка о попе и его работнике Балде", «О царе Салтане…», "Руслан и Людмила", "Сказка о золотом петушке"), рассматривание иллюстраций к этим сказкам, рисование фигуры человека в движении, животных.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Содержание НОД
1. Вводная часть.
Дети заходят зал, здороваются с гостями.
- Ребята, я вас пригласила сегодня на посиделки. Что такое посиделки, кто знает? (ответы детей). Правильно, люди в старые времена коротали время таким образом: собирались вместе, веселились, шутили, пели песни и сочиняли сказки. Вот сегодня я хочу поговорить с вами о сказках.
А кто лучше всех умеет рассказывать сказки? (Ответы детей.) Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила-была бабушка добрая, приветливая. Звали ее бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить и рассмешить, сказку рассказать…» (За дверью слышится голос.)
Но что это? Я, кажется, слышу ее голос.
2. Основная часть.
(В зал входит бабушка – рассказушка.)
Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.
(Дети здороваются, предлагают ей присесть.)
Бабушка - рассказушка: Я бабушка-рассказушка, я знаю очень много сказок. Ну что, вы сказки любите? Подскажите, как сказки начинаются? (Жили – били; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д.)
Бабушка – рассказушка: Я хочу вам подарить книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая, яркая. В ней много сказок. А как они называются, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (сказка о золотом петушке)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
А творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…)
Бабушка – рассказушка: Молодцы! А кто автор всех этих сказок? (Дети отвечают - Пушкин.)
-Это Александр Сергеевич Пушкин. Какие еще сказки Пушкина вы знаете? (Ответы детей.)
В книге, которую я вам подарила, много сказок, а иллюстраций к ним нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сами нарисуем иллюстрации к книге. Давайте вспомним главных героев сказок А. С. Пушкина (Кот ученый на дубе, золотая рыбка, старик, старуха, белка, царевна – лебедь, петушок и т.д.).
Подумайте, какой эпизод из сказки вы будете рисовать. (На доске вывешены иллюстрации сказок.) Саша, что ты будешь рисовать? Как? Только рисовать иллюстрации мы будем простым карандашом. Нажимать на него сильно не надо, прорисовываем только контур. А затем закрашиваем красками. Мелкие детали прорисовываем цветными карандашами или восковыми мелками. Рисунок располагаем на всем листе. В конце работы промываем кисти, сушим их о салфетку и ставим на подставку. Давайте немного разомнем наши руки:
В гости к пальчику большому
(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуты под углом как крыша)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)
Вместе пальчики- друзья.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Друг без друга им нельзя.
(руки соединяем в замок)
Проходите на свои места и начинайте рисовать.
3. Деятельность детей.
Дети начинают рисовать. Педагог подсказывает при необходимости, предлагает детям воспользоваться ластиком. В процессе самостоятельной деятельности педагог обращает внимание на позу при рисовании (положение рук, спины и ног).
4. Рефлексия.
Бабушка – рассказушка: Какие вы молодцы! Какие красивые иллюстрации нарисовали! Ну а мне пора отправляться дальше, до свидания!
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка, до свидания! Ребята, посмотрите на рисунки, какие из них мы добавим в нашу книгу? Почему? (Аккуратные, яркие.) Посмотрите, чем дополнен этот рисунок? Какие здесь цвета? Какие материалы использовались? Все сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам. Вечером мы устроим выставку для мам. А потом сошьем ваши рисунки в книгу. А пока нам пора в группу. Давайте попрощаемся с гостями. (Дети уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»
Задачи. Развитие связной речи. Совершенство¬вание навыков фонематического анализа. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Воспитывать интерес к устному народному творчеству....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...