Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 17.42 КБ |
Приложение презентация | 720.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Задачи:
- закрепить представления детей о происхождении русских народных сказок, их композиционных особенностях (зачин, концовка);
-побуждать детей использовать образные выразительные средства из произведения, жесты, мимику при пересказе сказки для передачи характеров героев;
- активизировать употребление глаголов (из текста сказки);
- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в изменении силы голоса и темпа речи;
- формировать умение понимать смысл пословиц;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия:
Орг.момент. Эмоциональный настрой на занятия.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
ИГРА «Назови ласково» (свои имена), но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образовать уменьшительно-ласкательные слова (цветок-цветочек, нос-носик, платье -платьице).
- Ребята вы любите сказки?
Но чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить, вам помогут загадки.
Отгадайте загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (лиса).
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
Слайд1
Давайте вспомним, какая лиса? (плутовка, хитрая, рыжая).
Слайд2
Опишите журавля, какой он?
Сегодня мы будем пересказывать сказку-про лису и журавля. У этой сказки интересное название. Слушайте внимательно.
Чтение русской народной сказки.
КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.
Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, почила звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и съела. Говорит лисица журавлю:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Не скупись, голубушка!
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел!
- Не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Слайд3
Вопросы:
- О чем говорится в этой сказке?
- Какою вам представляется лиса в этой сказке? (негостеприимная, хитрой)
- Что вам особенно понравилось в сказке? (журавль поступил так же)
- Как вы понимаете выражение «не обессудь», «потчует», «стряпала», что они означают?
- Почему так называется сказка? «Как аукнется, так и откликнется»?
Физ. минутка
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать
Пересказ сказки по ролям – за лису, за журавля, за автора.
Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
Запомните скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Повторите ее:
- громко и медленно,
- шепотом и быстрее,
- громко и быстро,
- шепотом и медленно.
Итог: Молодцы ребята. Хорошо пересказывали сказку. Хочу поблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались и дарю вам листочки, на которых лиса и журавль не цветные. А вам нужно, раскрасить и картинка заиграет красками. Герои нашей сказки оживут, станут цветными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»
Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».
Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»»...