Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_russkoy_narodnoy_skazkoy_snegurochka.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»»
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»».
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой «Снегурочка».
Задачи:
образовательные:
- формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы;
- закрепить знания детей об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки;
- способствовать формированию умения вести диалог с воспитателем по содержанию сказки, откликаться на высказывания сверстников;
- активизировать словарь детей;
развивающие:
- развивать интонационную выразительность речи;
- стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.
- развивать двигательную активность детей;
воспитательные:
- прививать интерес детей к совместной игровой деятельности;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации к сказке «Снегурочка», проигрыватель, запись музыкального этюда «Грустно – весело», телевизор, запись видеоролика на песню Сергея и Татьяны Никитиных «Песенка о сказках».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа над языком и содержанием сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, театрализованные игры по сказкам с использованием различных видов театра.
Ход занятия
I. Вводная часть
Настрой на работу
Дети стоят в кругу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Садятся на стулья.
Введение в тему
– Ребята, какое сейчас время года?
– В какие игры вы любите играть зимой?
– Что можно слепить из снега?
– Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Снегурочка». Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. После того как я прочитаю вам сказку, вы должны будите ответить на мои вопросы.
II. Основная часть
Первичное знакомство со сказкой
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает сказку.
Русская народная сказка «Снегурочка».
Работа над языком и содержанием сказки
– Понравилась сказка?
– Кто автор сказки? Если она русская народная, кто ее написал?
– Назовите героев сказки.
– Как вы понимаете выражение «старик со старухой ладно жили»?
– Какое горе было у старика со старухой?
– Из чего старик и старуха решили сделать себе дочку?
– Как старик со старухой назвали свою дочку?
– Как росла Снегурочка?
– Опишите внешность Снегурочки.
–Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках.
– Какая по характеру была Снегурочка?
– Когда Снегурочка запечалилась?
– От чего пряталась Снегурочка весной?
– Чему обрадовалась Снегурочка весной?
– Куда позвали девушки-подружки Снегурочку?
– Что сделали вечером девушки в лесу?
–Что такое хворост?
– Во что превратилась Снегурочка, когда перепрыгнула через костёр?
– Как понимаете выражение «стали кликать?»
– Вам понравилось, как закончилась сказка?
– Почему вам понравился (не понравился) конец сказки?
–Почему мы говорим, что история о Снегурочке – сказка?
–Какие сказочные слова и выражения вы заметили?
Физкультурная минутка «Зимние игры»
Стали дети кататься | Ладони держат горизонтально перед грудью и делают движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах. |
И в снегу кувыркаться. | Делают синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой – по часовой стрелке, а левой – против часовой стрелки. |
Захотели в снежки играть, | Перекладывают «снежок» из одной ладони в другую. |
Стали лепить их, и друг в друга кидать. | «Лепят» снежок, а затем «бросьте» его в кого-нибудь. |
Начали комья снежные катить, | сымитируйте соответствующие движения |
Бабу снежную лепить. | «Лепят» снежную бабу. |
Весело зимой! Не хочется домой! | Руки поднимаю вверх. |
Работа с иллюстрациями к сказке
– Послушайте, я расскажу сказку еще раз.
Воспитатель рассказывает сказку еще раз, выставляя на мольберт иллюстрации, соответствующие эпизодам сказки.
– Ребята, посмотрите на иллюстрации. Обратите внимание, как художник по-разному изобразил главную героиню сказки.
– Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение?
– Как художник передал печаль, грусть девочки?
– Подумайте, как словами можно описать грустное настроение.
– Расскажите, что с вами происходит, когда вы грустите и когда радуетесь.
Прослушивание музыкального этюда «Грустно – весело». (И. Королькова).
–Послушайте музыкальное произведение, которое называется «Грустно – весело».
–Можно ли это произведение отнести к нашей сказке? Почему да (нет)?
III. Заключительная часть
Итог занятия
–С какой сказкой сегодня познакомились?
–Кто автор сказки?
Вот пришла пора прощаться,
Нам со сказкой расставаться.
Сказку новую опять
Будем вместе в гости ждать.
Показ музыкального видеоролика о сказках (если останется время)
– Давайте посмотрим видеоролик о сказках.
Видеоролик на песню Татьяны и Сергея Никитиных «Песенка о сказках».
Рефлексия
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой.
Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).Образовательные задачи: - дать представление о классификации сказок;- формировать умение определять содержание литературных произведе...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Выяснить знают ли дети русские народные сказки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Воспитывать интерес к устному народному творчеству....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена»....
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Знакомство с русским народным костюмом
Формировать представления детей о культуре и быте русского народа посредством знакомства с русским народным костюмом....