НОД по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Обучение детей рисованию подснежников по теме "Весна. Приметы весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД : Рисование
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мирошниченко Т. С.
Тема: «Подснежники»
Программные задачи:
Образовательные: расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках; учить детей любоваться красотой цветущих растений; познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы;
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Оборудование: Тонированная бледно-голубая бумага, иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь , салфетки , кисточки.
Ход НОД :
(дети садятся полукругом на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года
(Весна).
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.
(Е.Серова)
- Ребята о каком цветке говорится в этом стихотворении?
- А почему этот цветок называют подснежником?
- А почему ещё его называют маленьким разведчиком?
- Давайте посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.
- Какие они?
- Какого цвета подснежники ?
Д.игра: « Опиши цветок подснежник»
Вам нужно описать цветок подснежник, какой он и из каких частей состоит, какого цвета его стебель и цветок, домашний это или лесной цветок и когда он цветет.
(Подснежник- это маленький цветок, он состоит из: двух узких листьев и короткого стебля, цветка и корня (луковицы);
Стебель и листья у него зеленого цвета, а цветок белый.
Подснежник - лесной цветок.
Он цветет в начале весны.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу одну легенду о подснежнике.
Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?
Какие растения заносят в красную Книгу?
Зачем растения заносят в Красную Книгу?
(Ответы детей)
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда, мы не будем рвать цветы - это капли красоты!
Пусть они растут, цветут, и приносят нам радость!
Воспитатель: Садитесь за столы .Сейчас мы будем рисовать подснежники .
-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)
-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка
(выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).
Ребята давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку «Подснежник»
Физминутка «Подснежник»
Проснулась природа, и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх соединяя их вместе ).
Практическая работа:
Дети садятся за столы.
(перенести картинки с мольберта на доску)
Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.
Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки? (ответы детей).
Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов».
Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?
Дети : Выполнять аккуратно работу, красиво.
Воспитатель: Правильно, а в этом нам поможет музыка.
(Звучит П.И. Чайковский «Подснежник) нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и с любовью.
- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.
Пальчиковая гимнастика : «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Итог НОД :
Выставка рисунков на доске.
Воспитатель: - Как приукрасилась наша группа! Какие красивые получились подснежники .
Анализ работ.
-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветы?
(Подснежники ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....