НОД по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Мирошниченко Татьяна Степановна

Обучение детей рисованию подснежников по теме "Весна. Приметы весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  : Рисование

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Мирошниченко Т. С.

Тема: «Подснежники»

Программные задачи:

Образовательные:  расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках; учить детей любоваться красотой цветущих растений; познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы;

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Оборудование: Тонированная бледно-голубая бумага,  иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь , салфетки , кисточки.

Ход НОД :

(дети садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года

(Весна).

Воспитатель:     - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга, 
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

 (Е.Серова)

- Ребята  о каком цветке говорится в этом стихотворении?

- А почему этот цветок называют подснежником?

-  А почему ещё его называют маленьким разведчиком?

- Давайте  посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

- Какие они?

-  Какого цвета подснежники ?

Д.игра: « Опиши цветок подснежник»

Вам нужно описать цветок подснежник, какой он и из каких частей состоит, какого цвета его стебель и цветок, домашний это или лесной цветок и когда он цветет.

(Подснежник- это маленький цветок, он состоит из: двух узких листьев и короткого стебля, цветка и корня (луковицы); 
Стебель и листья у него зеленого цвета, а цветок белый.
Подснежник - лесной цветок. 
Он цветет в начале весны.

Воспитатель:   А сейчас я вам расскажу одну легенду о подснежнике.

                                         Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

 Какие растения заносят в красную Книгу?

Зачем растения заносят в Красную Книгу?

 (Ответы детей)

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда, мы не будем рвать цветы -    это капли красоты!
 Пусть они растут, цветут, и приносят нам радость!

Воспитатель:  Садитесь за столы .Сейчас мы будем рисовать подснежники .

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка

(выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

Ребята давайте с вами немного отдохнем и проведем  физминутку «Подснежник»
                     

 Физминутка  «Подснежник»

Проснулась природа, и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх соединяя их вместе  ).

Практическая работа:

Дети садятся за столы.

(перенести картинки с мольберта на доску)

 Воспитатель показывает приемы рисования:  лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья?                 (ответы детей). А лепестки?                 (ответы детей).

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов».

Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?

Дети :   Выполнять аккуратно работу, красиво.

Воспитатель:  Правильно, а в этом нам поможет музыка.

(Звучит П.И. Чайковский «Подснежник) нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и  с любовью.

- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

Пальчиковая гимнастика : «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши  белые  цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Итог НОД : 

Выставка рисунков на доске.

Воспитатель: - Как приукрасилась наша группа!  Какие красивые  получились подснежники  .

                                     Анализ работ.

 -Ребята, что мы сегодня рисовали?   Как называется этот цветы?

(Подснежники ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...