Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Путешествие в жёлтую сказку»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Дроздова Елена Анатольевна

Интеграция образовательных областей  "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования "принт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zhyoltuyu_skazku.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста

«Путешествие в жёлтую сказку»

интеграция образовательных областей

«Познание» и «Художественное творчество» 

( с использованием  нетрадиционной техники рисования «принт»)

Педагог:  Дроздова Елена Анатольевна

Санкт – Петербург

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о жёлтом цвете, находить и правильно называть
  2. Формировать умение выбирать из двух заданных цветов предметы жёлтого цвета
  3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, обогащать словарный запас (жёлтый, разноцветные, листопад)
  4. Познакомить  детей  с новым способом изображения  «принт», развивать чувство цвета.
  5. Развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие  посредством пальчиковой гимнастики и рисованием  в нетрадиционной технике

Материалы:

  • Осенние листья из бумаги (жёлтые и красные)
  • Игрушка курочка Ряба
  • Блоки Дьенеша (маленькие круги жёлтые и красные)
  • Бутылочки с водой
  • Лист бумаги в форме дорожки
  • Натуральные осенние листья небольшого размера с длинным черешком
  • Ванночка с жёлтой гуашью

Организация:

Ход:

Приветствие  

Мы проснулись, потянулись

Детки все мне улыбнулись.

Правым глазом подмигнули,

левым глазом подмигнули,

Здравствуйте, мои ребятки.

И Маша здесь, и Ваня здесь и т.д

Движения выполняются в соответствии с текстом.

- Наступила осень и все деревья  и кусты на улице поменяли свой цвет! Какого цвета стали листья?  - Жёлтые, красные -  они стали разноцветные!

- Посмотрите, у меня  в корзиночке много листочков, жёлтых и красных.

- Нам с вами нужны будут только листочки жёлтого цвета, вот такие! Возьмите  в ручки жёлтые листочки  и всем покажите. Вот так.

- А теперь  из наших листочков,  (какого они  цвета?),  мы с вами сделаем дорожку. Вот такую.

Выкладываем дорожку

В жёлтую сказку путь держим, дружок.

Жёлтую краску ты, друг, приберёг?

Жёлтая краска нужна нам в пути,

Жёлтую сказку поможет найти!

- У нас  с вами получилась  жёлтая дорожка. А теперь присядем на неё, вот так и закроем глазки (музыка  П.И.Чайковского)  и послушаем волшебную музыку.

- Вот мы с вами  и оказались в сказке, но  это не простая сказка, а жёлтая

-  В этой сказке всё жёлтого цвета (перечислить)

- Посмотрите, кто живёт в этой сказке, это Курочка  Ряба

- Какого она цвета?  (ответы детей)

- Хочет курочка поклевать зёрнышки, но она любит только жёлтые, поможем ей выбрать?

Выполнение детьми задания

- А ещё курочка хочет попить водички, но она любит  водичку только жёлтого цвета, но мы же с вами  волшебники и находимся в сказке, значит мы сможем ей помочь

- Сейчас я вам дам бутылочку с водой, надо её сильно – сильно потрясти и посмотрим, что у нас с вами получится.

- Вот у нас получилась сказочная водичка для курочки, пей Ряба.

Курочка: Спасибо детишки, понравились мне ваши зёрнышки и водичка

Курочка прощается с детьми.

-  Ребятки нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы выйти из жёлтой сказки нам надо нарисовать волшебную  дорожку, а помогут нам листочки и краска  

- Посмотрите, у меня есть  осенние листочки и краска, какого цвета? Правильно, жёлтая.

- Чтобы получилась дорожка, я беру листок за хвостик, окунаю в краску и прикладываю к дорожке, вот такие листочки у нас получаются.

- Вот и получилась у нас дорожка,  давайте покажем, как пойдём по нашей дорожке.

- Застучали ножки по жёлтой дорожке.

- Побежали, побежали и в детский сад прибежали.

В жёлтой сказке мы с вами побывали!

Много жёлтого мы там увидали!

Жёлтую дорожку дружно рисовали!

Молодцы ребятки!

- Скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...