Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Путешествие в жёлтую сказку»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования "принт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zhyoltuyu_skazku.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста
«Путешествие в жёлтую сказку»
интеграция образовательных областей
«Познание» и «Художественное творчество»
( с использованием нетрадиционной техники рисования «принт»)
Педагог: Дроздова Елена Анатольевна
Санкт – Петербург
Задачи:
- Формировать у детей представление о жёлтом цвете, находить и правильно называть
- Формировать умение выбирать из двух заданных цветов предметы жёлтого цвета
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, обогащать словарный запас (жёлтый, разноцветные, листопад)
- Познакомить детей с новым способом изображения «принт», развивать чувство цвета.
- Развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие посредством пальчиковой гимнастики и рисованием в нетрадиционной технике
Материалы:
- Осенние листья из бумаги (жёлтые и красные)
- Игрушка курочка Ряба
- Блоки Дьенеша (маленькие круги жёлтые и красные)
- Бутылочки с водой
- Лист бумаги в форме дорожки
- Натуральные осенние листья небольшого размера с длинным черешком
- Ванночка с жёлтой гуашью
Организация:
Ход:
Приветствие
Мы проснулись, потянулись Детки все мне улыбнулись. Правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули, Здравствуйте, мои ребятки. И Маша здесь, и Ваня здесь и т.д | Движения выполняются в соответствии с текстом. |
- Наступила осень и все деревья и кусты на улице поменяли свой цвет! Какого цвета стали листья? - Жёлтые, красные - они стали разноцветные!
- Посмотрите, у меня в корзиночке много листочков, жёлтых и красных.
- Нам с вами нужны будут только листочки жёлтого цвета, вот такие! Возьмите в ручки жёлтые листочки и всем покажите. Вот так.
- А теперь из наших листочков, (какого они цвета?), мы с вами сделаем дорожку. Вот такую.
Выкладываем дорожку
В жёлтую сказку путь держим, дружок.
Жёлтую краску ты, друг, приберёг?
Жёлтая краска нужна нам в пути,
Жёлтую сказку поможет найти!
- У нас с вами получилась жёлтая дорожка. А теперь присядем на неё, вот так и закроем глазки (музыка П.И.Чайковского) и послушаем волшебную музыку.
- Вот мы с вами и оказались в сказке, но это не простая сказка, а жёлтая
- В этой сказке всё жёлтого цвета (перечислить)
- Посмотрите, кто живёт в этой сказке, это Курочка Ряба
- Какого она цвета? (ответы детей)
- Хочет курочка поклевать зёрнышки, но она любит только жёлтые, поможем ей выбрать?
Выполнение детьми задания
- А ещё курочка хочет попить водички, но она любит водичку только жёлтого цвета, но мы же с вами волшебники и находимся в сказке, значит мы сможем ей помочь
- Сейчас я вам дам бутылочку с водой, надо её сильно – сильно потрясти и посмотрим, что у нас с вами получится.
- Вот у нас получилась сказочная водичка для курочки, пей Ряба.
Курочка: Спасибо детишки, понравились мне ваши зёрнышки и водичка
Курочка прощается с детьми.
- Ребятки нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы выйти из жёлтой сказки нам надо нарисовать волшебную дорожку, а помогут нам листочки и краска
- Посмотрите, у меня есть осенние листочки и краска, какого цвета? Правильно, жёлтая.
- Чтобы получилась дорожка, я беру листок за хвостик, окунаю в краску и прикладываю к дорожке, вот такие листочки у нас получаются.
- Вот и получилась у нас дорожка, давайте покажем, как пойдём по нашей дорожке.
- Застучали ножки по жёлтой дорожке.
- Побежали, побежали и в детский сад прибежали.
В жёлтой сказке мы с вами побывали!
Много жёлтого мы там увидали!
Жёлтую дорожку дружно рисовали!
Молодцы ребятки!
- Скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Цель: познавательно-речевое развитие детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"
Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...