КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Весеннее путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)

комбинированное занятие для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpanyatie_no2_kolobok.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

 «Весеннее путешествие в сказку»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового взаимодействия, познавательно-исследовательские, интегрированного обучения, проблемного обучения.

                                                                           

                                                  Авторская разработка воспитателя:

                                                                        Киуру Ольги Юрьевны

                                                     Высшая квалификационная категория

                                                                       

 

Цель: Развитие интереса к  речевой  и познавательной  деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие: 
1. Развивать   интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
2. Формировать представления об объектах окружающего мира.
3. Формировать  и совершенствовать познавательные действия.
4. Способствовать осознанному восприятию признаков весны.
5. Поддерживать интерес к заданиям с помощью сюжета знакомой сказки.
6. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие: 
1. Развивать чувство уверенности в своих знаниях, доброжелательное отношение при взаимодействии со взрослыми и детьми.
2. Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе. 
3. Воспитывать любознательность.
4. Совершенствовать умение слушать задание и действовать по инструкции педагога, способствовать воспитанию самостоятельности.
5. способствовать стремлению детей принимать участие в творческих видах деятельности.

 Речевое развитие: 
1. Активизировать словарный запас детей.  Обогащать  словарь за счёт слов-действий и слов-признаков.
2. Развивать  фонематический  слух
3. Обучать  детей владению родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем, развитие связной речи.
4. Поддерживать  интерес к речевым заданиям на основе сюжета знакомой сказки. Обращать внимание на народные источники сказки.

 Физическое развитие: 
1. Развивать координацию движений. Общую и мелкую моторику. 
2. Развивать  двигательную активность детей.
3. Воспитывать  организованность , инициативность.

Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать  эстетическое  отношение к окружающему миру, творческую  активность.
2. Развивать  самостоятельную  творческую  деятельность.
3. Развивать интерес к выполнению музыкально-ритмических игр и заданий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Материалы и оборудование:
      1. ЭОР,Флеш-накопитель с аудио – материалами.
      2.Фланелеграф с картинками, карточки с изображением
      3. Геометрические фигуры
      4. Прищепки с картинками.
      5. Фантики
      6. Герои сказки «Колобок»
Предварительная работа:
1. Ознакомление с текстом сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Знакомство с русским народным творчеством.
3. Развитие словарного запаса: существительные, прилагательные, глаголы.
4. Выявление знаний детей о существующем времени года и его признаках.
4. Игры на развитие общей и мелкой моторики.

1.Орг.момент(Дети входят, приветствуют гостей. Настрой на работу, фиксация внимания.)Поздоровались. Помахали гостям.

В: все мы дружно встали в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Встанем мы по кругу и обнимем друга.
МЯЧИК
В: Смотрите, ребята, Мячик! Кто-то забыл убрать игрушки!
Что это за игрушка?
-Мячик
В: Какой мячик?
-Большой, круглый, желтый, резиновый
В: Это не просто мячик. Смотрите, у него есть глазки, носик, ручки, ножки.
На какого сказочного героя он похож? Кто такой круглый, весёлый, озорной?
-Колобок
В:А что колобок в сказке делал?
У нас свами есть подсказка. Давайте посмотрим (идут к доске)
В: (напоминает сказку показывая героев)
 А кого встретил по пути?
Зайку, волка, лису
(выставить  героев в ряд)
В: А кого не хватает?
-Мишки
В: Почему нет мишки? Сейчас весна, а перед весной была зима. Что делают мишки зимой?
-Спят (показать)
В: Я догадалась! Может мишка спал и проспал сказку!
Что нам надо сделать чтобы наша сказка получилась?
-Разбудить Мишку.
В: Давайте с вами пойдем в весенний лес и разбудим мишку! А поможет нам в этом Колобок.
2. Основная часть.
В: Мы шагаем друг за другом
   Лесом, полем, лесом, лугом
   Через лужу –прыг
   Через ямку-скок
    Бух-упали! Быстро встали!
    И куда же мы попали?
Лес дремучий, нет дорог
Посмотрите на пенёк
Зайка серенький сидит
И от страха весь дрожит
ведь у зайки нет берлоги
от врагов спасают ноги
Прыгает он ловко
Любит он…
-Морковку

Заяц: Морковка очень вкусная!
сказал мне зайчик грустно.
Шубку я пока менял,
Я морковку потерял!
В: Давайте поможем зайчику собрать морковку.
ЗАДАНИЕ: («Один-много»)
В: Помоги нам, зайка, немножко, покажи к медведю дорожку
Заяц: Помогу я вам немножко,
Двигайтесь по той дорожке
Там лисичка обитает
Вот она то всё и знает

ИДУТ Мы шагаем друг за другом
   Лесом, полем, лесом, лугом
   Через лужу –прыг
   Через ямку-скок
    Бух-упали! Быстро встали!
    И куда же мы попали?
Лиса:
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Я нарядная краса,
Как зовут меня?…
-Лиса
В:Лисичка, помоги нам Мишку найти, без него сказка не складывается.
Лиса: А вы меня удивите! Подарок подарите!
В: Чем же тебя удивить?
Лиса: Колечко у меня есть, сережки есть. Бусики хочу, как у Ольги Юрьевны

ЗАДАНИЕ ( «Собери бусы»)

Лиса: Сама его не видела, где он спит не знаю. Но точно знаю кто вам поможет. Идите за Колобком, он вас к Волку приведёт. Волк все знает.

ИДУТ Мы шагаем друг за другом
   Лесом, полем, лесом, лугом
   Через лужу –прыг
   Через ямку-скок
    Бух-упали! Быстро встали!
    И куда же мы попали?
Волк: УУУУ Весна пришла, травка зеленеет, а цветочков нетУУУУУ
В: Не расстраивайся так, мы сейчас цветочки тебе посадим.

ЗАДАНИЕ (Цветы на прищепках)

В: Скажи, пожалуйста, где мишка спит? У нас без него сказка не получается!
Волк: Где Мишка спит?  Знаю! Мишка такой сладкоежка, столько конфет съел и уснул. Вот там, гора фантиков! Под ними он и спит!

ИДУТ Мы шагаем друг за другом
   Лесом, полем, лесом, лугом
   Через лужу –прыг
   Через ямку-скок
    Бух-упали! Быстро встали!
    И куда же мы попали?
В: Давайте позовём мишку! (тихо-громко)
-Мишка!
В: Что же делать? Как нам быть? Как нам Мишку разбудить?
Может, громко пожжужать? (ЖЖЖЖЖ)
Может вместе попищать? (ПИИИИ)
Может, громко нам погавкать??(ГавГав)
Или стоит нам поквакать? (КваКва)
В ладошки похлопать? (хлопают)
Ножками потопать? (топают)
В: Не проснулся. Я знаю что надо делать! Мишка любит конфеты! Давайте пошуршим фантиками, он и проснется!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Фантики)
Мишка: Кто здесь громко так кричал? Кто медведю спать мешал?
В: Мишка, как тебе не стыдно! Ты проспал весну! И сказку! Без тебя сказка не складывается.
Пойдем скорее с нами в сказку!
3. Итог занятия. Рефлексия.
В:
Ребята, теперь у нас получится сказка?
Давайте вспомним, кого мы встретили когда путешествовали вместе с колобком?
(вспоминают сказку по показу)

Орг. момент   



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Путешествие в жёлтую сказку»

Интеграция образовательных областей  "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования "принт"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на поезде».

Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми  раннего возрастаТема: «Путешествие на поезде»....