Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (3-й год жизни)
«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Автор-составитель
воспитатель
Силиченко Н.В.
Цель: познавательно-речевое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование
Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери», серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»
Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фленелеграфе с частичным пересказом детей. | Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев. |
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей -Кто первый пришел к теремку? Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост, какого цвета, размера? | |
-Какие сказки вы знаете с мышкой? -Сказки перепутались, давайте разложим их правильно. | Дети припоминают известные им русские народные сказки, раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба» и «Репка» |
-Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть картинку с реальным изображением зайца, так же как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый» | |
Физминутка Подвижная игра «Зайка» Зайка серенький сидит | Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную) |
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей -Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть по очереди картинки: лиса, волк) Может настоящие волк и лиса жить вместе с настоящими мышкой и зайцем. Почему? | |
-Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк и лиса? Разложите картинки по сказкам | Дети вспомнают сказки с участием наваных зверей, разкладывают картинки по сказкам |
-Кто последний пришел к теремку? Рассматривание картинки «Медведь», педагог задает вопросы аналогичные предыдущим | |
Физминутка Подвижная игра «У медведя во бору» | Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. |
Упр. на развитие сл. внимания«Кто это говорит» Педагог говорит, меняя тембр голоса, «Кто-кто в теремочке живет?». | Дети отгадывают, кто из героев сказки говорит эти слова. |
Упр. «Найди маму» -Кто приходил к теремку взрослые звери или детеныши? Почему вы так решили? Как называют детенышей мыши, зайца… Д/и «Найди маму» | Дети раскладывают картинки с изображением взрослых животных и их детенышей парами. |
Формирование обобщающего понятия «Звери» -Рассмотрим картинки, чем похожи все звери? -Что одинаково у всех зверей? | Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели. |
Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"
Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...