Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи.
1.Совершенствовать умения о навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
2.Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.
3.Развивать творческое мышление, воображение.
4.Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.
5.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.
6.Развивать эстетическое восприятие.
7.Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.
Материал: картинка, с изображением радуги; модели, плакат «Азбука цвета»; смешивание красок; стаканы с водой (по количеству детей); маленькие баночки с подсолнечным маслом; жидкие пищевые краски; мерные ложечки; гуашь; поролоновые губки; альбомные листы.
Связь с образовательными областями: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Ход НОД.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
(Воспитатель берёт за руки по краям стоящих детей).
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Все улыбаются)
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Через речку прыг да скок,
Перекинулся мосток.
Подружила берега,
Семицветная дуга.
-Что это?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Верно. А в какое время года мы чаще всего видим её?
Дети: Летом.
Воспитатель: Когда в небе появляется радуга?
Дети: Радуга появляется, когда идёт дождь или сразу после дождя, когда светит солнце
Воспитатель: Правильно. В это время в воздухе много водяных капелек.
Воспитатель: Как вы думаете какие капельки по цвету?
Дети: Прозрачные, бесцветные.
Воспитатель: Какие по форме?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности.
«Радужная страна».
Задачи.
1.Совершенствовать умения о навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
2.Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.
3.Развивать творческое мышление, воображение.
4.Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.
5.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.
6.Развивать эстетическое восприятие.
7.Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.
Материал: картинка, с изображением радуги; модели, плакат «Азбука цвета»; смешивание красок; стаканы с водой (по количеству детей); маленькие баночки с подсолнечным маслом; жидкие пищевые краски; мерные ложечки; гуашь; поролоновые губки; альбомные листы.
Связь с образовательными областями: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Ход НОД.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
(Воспитатель берёт за руки по краям стоящих детей).
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Все улыбаются)
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Через речку прыг да скок,
Перекинулся мосток.
Подружила берега,
Семицветная дуга.
-Что это?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Верно. А в какое время года мы чаще всего видим её?
Дети: Летом.
Воспитатель: Когда в небе появляется радуга?
Дети: Радуга появляется, когда идёт дождь или сразу после дождя, когда светит солнце
Воспитатель: Правильно. В это время в воздухе много водяных капелек.
Воспитатель: Как вы думаете какие капельки по цвету?
Дети: Прозрачные, бесцветные.
Воспитатель: Какие по форме?
Дети: Круглые, могут быть и овальные.
Воспитатель: На какую фигурку похожи капельки?
Дети: На круг, а может быть и на овал.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, ребята, много лет тому назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через стеклянную призму. А вода тоже выполняет роль призмы, раскладывает свет на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам я получила посылку из Города красок от Художника, а вместе с посылкой письмо. Художник пишет:
«Дорогие ребята!
У меня случилась большая беда - злой волшебник заколдовал все мои краски и я не могу ими рисовать. Краски станут обычными, если в небе засияют сразу несколько радуг. Одна надежда на вас. Очень прошу вас помочь расколдовать мои краски, которые высылаю вам в посылке.
Ваш друг Художник».
Воспитатель: А ещё в письме загадка-ребус. Нам нужно отгадать её.
(Воспитатель показывает карточку со слогом РА и называет его).
Воспитатель: Лера, скажи, пожалуйста, а что здесь нарисовано?
Дети: Дуга.
Воспитатель: Соедините слог РА с картинкой. Самат, что получилось?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы бы хотели, чтобы сейчас в гости к нам пришла радуга?
Дети: Да.
Воспитатель: А помогут нам в этом «волшебные предметы», которые были в посылке, и сейчас они на столах: стаканы с водой, маленькие баночки с подсолнечным маслом, жидкие пищевые краски, мерные ложечки. С их помощью мы проведем эксперимент. (Дети выполняют вместе с воспитателем. Засучите, пожалуйста, рукава, садитесь за столы.)
Воспитатель: Итак, в стакан с водой мы наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не смешивается. Теперь с помощью мерной ложечки по очереди из каждой баночки набираем краску и капаем в банку с водой.
Воспитатель: Что же происходит? Как ты думаешь, Радель?
Дети: Краски немного задерживаются в масле, а потом появляются в воде.
Воспитатель: Верно, молодец! Посмотрите, какая красивая радуга получилась у вас.
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание вот на эту радугу (картинка с изображением радуги на фланелеграфе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа радуга?
Владик, скажи пожалуйста.
Дети: Радуга похожа на разноцветный мостик.
Воспитатель: Оля, скажи, сколько цветов в радуге?
Дети: В радуге 7 цветов.
Воспитатель: Назови их, пожалуйста, Аня?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно, Запомните, пожалуйста, что все цвета радуги всегда идут в определенном порядке.
Воспитатель: Оля, выложи, пожалуйста, по порядку эти 7 цветов радуги. А поможет тебе в этом подсказка, которую мы с вами уже знаем: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан, где каждое слово указывает на цвет луча в радуге.
Физминутка: Закройте глаза, представьте, что перед нами радуга.
Гляньте: радуга над нами, над деревьями, домами, и над морем, над волной, и немножко надо мной.
(Нарисовать рукой над головой полукруг,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты,
Руки сложены над головой- крышей,
Нарисовать волну рукой,
Дотронуться до головы).
Воспитатель: Ребята, я думаю, что настала пора расколдовать краски и нарисовать радугу каждому из вас. А рисовать радугу мы будем с помощью влажной поролоновой губки и гуашевых красок. Но прежде чем рисовать, давайте вспомним с вами, что нужно сделать с красками, чтобы получить нужный цвет, скажи, пожалуйста, Лиля?
Дети: Их нужно смешать.
Воспитатель: Правильно. Самат, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
Дети: Нужно смешать красные и жёлтые краски. (И т.д. работа с плакатом «Азбука цвета»)
Воспитатель: А теперь, посмотрите, пожалуйста, как нужно нарисовать радугу. Для этого нужно на влажный поролон с помощью кисточки нанести последовательно краски. (Объяснение и показ воспитателя).
Воспитатель: Приступаем к работе. (дети под музыку рисуют).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые радуги у вас получились. И от них всем стало радостно, хочется улыбаться.
Воспитатель читает стих про радугу.
Воспитатель: Ребята, а какие загадки мы знаем про радугу? Оля?
Дети: Разноцветное коромысло через реку повисло.
Воспитатель: Ирина, а ты какую загадку знаешь про радугу?
Дети: Поднялись ворота, всему миру красота.
Воспитатель: Владик
Дети: Через поле, через луга легла нарядная дуга.
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, вот мы и помогли Художнику расколдовать краски. Когда работы подсохнут, мы их аккуратно сложим и отправим Художнику из Города красок, пусть он порадуется за вас, какие вы замечательные маленькие художники. А возможно, у кого-то из вас откроется талант и кто-то станет настоящим художником. А Художник из Города красок вам прислал вот эти раскраски, чтобы вы научились их хорошо раскрашивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по духовно-нравственному воспитанию с элементами экспериментальной деятельности "Колокола и колокольчики"
Интегрированное занятие, включающее в себя беседу, опытническую деятельность, музыкальную составляющую....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...
Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
«Поможем Бабушке»...
Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.
Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей в проце...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие"
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие" в старшей группе...
Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)
- развитие творческих способностей;- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);Опыт с осенними листочками( консервация),...