Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема:«Исследуем свойства воды»
Задачи:
- Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.
- Расширить представления о свойствах воды.
- Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
- Словарь: прозрачная, не прозрачная, растворение, замерзание.
- Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать любознательность.
Оборудование: Таз (темного цвета) с водой, пластмассовые стаканчики, соль, сахар, лёд, глобус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_issleduem_svoystva_vody.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
Тема:«Исследуем свойства воды»
Задачи:
- Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.
- Расширить представления о свойствах воды.
- Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
- Словарь: прозрачная, не прозрачная, растворение, замерзание.
- Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать любознательность.
Оборудование:Таз (темного цвета) с водой, пластмассовые стаканчики, соль, сахар, лёд, глобус.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я прочитаю вам сказку М. Долтцева «Крошка Енот».
Чтение сказки.
Как вы думаете, кого же увидел в пруду Крошка енот?
Ответы детей:……
Опыт №1. Что можно увидеть в воде?
Крошка Енот увидел в пруду свое отражение. Где мы с вами можем увидеть свое отражение? Правильно в зеркале. Но в пруду зеркала нет. Давайте проведем с вами эксперимент и узнаем, как Крошка Енот смог увидеть свое отражение в пруду.
И так начинаем эксперимент!
Для этого возьмем таз темного цвета. Нальем в него воды. Теперь по очереди заглянем в него. Что мы свами увидели?
Ответы детей:
Каждый из вас увидел в воде своё отражение.
Разминка «Море волнуется раз…»
Море тоже состоит из воды. Вода окружает нас повсюду. Посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше всего?
Ответы детей:
Правильно. Голубого цвета больше. Голубой цвет - это вода.
Послушайте стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Смею вам я доложить -
Без воды нам не прожить!
Давайте узнаем, какими еще свойствами обладает вода. Для этого проведем несколько опытов. Согласны?
Опыт №1.
У детей на столах стоят пластиковые стаканчики с чистой водой и с молоком.
Возьмите в руки стакан с водой и понюхайте воду. Имеет ли вода запах?
Ответы детей:
Правильно. Вода запаха не имеет.
Опыт №2.
Поставим стакан с водой и стакан с молоком на картинку. Вам видно, что нарисовано на картинке?
Ответы детей:
Правильно. Там, где вода, видно, а где молоко – нет. Вода прозрачная.
Опыт №3.
Попробуйте воду на вкус. Есть ли у воды вкус?
Ответы детей:
Вода не имеет вкуса. Положите в стакан с водой ложку сахара, размешайте. Что произошло?
Ответы детей:
Сахар исчез. Попробуйте снова воду на вкус. Вода сладкая. Значит сахар в ней остался. Он просто растворился. Вода является растворителем для некоторых веществ.
Оригами «Кораблик».
После работы дети запускают кораблики в тазу с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...
Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....
Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"
Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"...
Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"
Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"...
Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"
Образовательная область«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.Средняя группа .Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросе...