Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;
- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
* упражнять детей в умении наблюдать за окружающей средой.
* формировать представления детей о воздухе, его свойствах
* формировать умение строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
* способствовать овладению детьми навыками проведения опытов.
Развивающие задачи:
* Развивать у детей умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
* Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
* Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
* Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой и оборудование для проведения опытов.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, экспериментальная деятельность, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: емкости с водой; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; стаканчики и трубочки, игрушка Карлсон, воздушные шары, кораблики из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.
Руденко Н.А.
ГБОУ Школа 2075
Цель:
- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;
- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
* упражнять детей в умении наблюдать за окружающей средой.
* формировать представления детей о воздухе, его свойствах
* формировать умение строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
* способствовать овладению детьми навыками проведения опытов.
Развивающие задачи:
* Развивать у детей умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
* Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
* Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
* Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой и оборудование для проведения опытов.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, экспериментальная деятельность, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: емкости с водой; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; стаканчики и трубочки, игрушка Карлсон, воздушные шары, кораблики из бумаги.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Ребята закройте сейчас глаза и прислушайтесь. Что вы слышите и представляете? (ответы детей) А я представила шелест листьев, и представляю, как по нашей группе проносится легкий свежий ветерок. Слышите? Посмотрите, ветерок действительно побывал у нас в группе и принес воздушный шарик (влетает воздушный шарик) Интересно, кто же нам его отправил? Наверно какой-то сказочный герой, который мог бы летать… Что же это за герой? (ответы детей: Баба Яга, Змей горыныч, Вини Пух, гуси лебеди и тд).
Раздается стук в дверь и появляется Карлсон.
Карлсон: Привет друзья. Надеюсь вы меня узнали? Ой какой красивый у вас шарик, мой любимый цвет. А где вы его взяли?
Да мы и сами не знаем откуда он к нам прилетел.
Карлсон: А я, кажется догадался чей это шарик. Это мой друг Винни Пух потерял. Он мне тоже подарил шарик (достает из кармана шарик), но он почему-то не летает как ваш. Интересно. Почему?
Потому что наш шарик наполнен воздухом, а твой нет.
Карлсон: А как надо заполнять воздухом и где его взять? А какой он? Вкусный как варенье и конфеты?
Воспитатель: Ребята, расскажите Карлсону какой воздух. Ответы детей (прозрачный, невидимый, без запаха и цвета)
Где же мне его взять?
Карлсон не плачь. Воздух везде, он вокруг нас.
Карлсон: Но ведь он же невидимый, как мы его можем увидеть?
Воспитатель: Ты, Карлсон, не переживай. Наши ребята сейчас покажут, где спрятался воздух. Дети и Карлсон садятся за столы.
Опыт 1. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте через нее на ладошку. Что вы чувствуете? (ветерок) Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку он выходит и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).
Опыт 2.
Посмотрите, у вас на столе есть емкости с водой и стаканчики. Вам нужно перевернуть стаканчик дном вверх и медленно опускать его в емкость с водой. Держать стаканчик нужно очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стаканчик? Почему?
Итак, мы узнали что в стаканчике есть воздух и он не пускает туда воду.
Опыт 3.
А теперь снова опускаем стаканчик в воду вверх дном. Но держать его теперь нужно не прямо, а чуть-чуть наклонив. Что появляется в воде? (ответы детей) правильно, воздух выходит из стаканчика, а его место занимает вода.
Карлсон: все равно я не понимаю, как заполнить шарик. (ответы детей. Просто надо подуть. Показывают) Карлсон пытается надуть шарик и начинает кашлять.
Кажется я заболел, что то я кашлять начал.
Воспитатель: ты кашляешь потому что неправильно дышишь. Нужно вдыхать носом, а выдыхать ртом.
Втяните носом воздух. Он проходит через дырочки внутри нас и по пути согревается, поэтому в холодную погоду очень важно дышать носом, а не ртом. Нос не только согревает воздух, но и очищает его от пыли и микробов. Они оседают на волосках, которые в носу.
Физминутка.
Воздух-невидимка, выходи гулять!
Воздух-невидимка, как тебя поймать?
Если быстро-быстро в поле убегу
Чистого пречистого воздуха найду.
Если вместе с дедушкой по лесу пойду.
Самого полезного воздуха найду.
Если с папой вместе в горы я пойду,
Самого кристального воздуха найду.
Ребята, а как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет»
(Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, потому что воздух легче воды.
Карлсон: ребята, я когда к вам летел, то встретил своего друга, он тоже необычный и невидимый. Если отгадаете мою загадку, то узнаете что это за друг.
Он на улице живет, листья осенью несет,
А зимой несет снежинки, иногда весной дождинки,
Летом, если он подует – с головы панамку сдует…….
Точно, это ветер. Мы любим с ним шалить. А что такое ветер?
Ветер и это движение воздуха, он вокруг нас, но мы его не видим. Но он необходим всем живым существам может ли человек жить без воздуха? (ответы детей)
Карлсон: А как дышат растения? Ведь у них нет носа.
У растений на листочках есть маленькие отверстия: их очень трудно увидеть, вот через них и дышат растения.
Ребята, а что нужно делать, чтобы в комнате был свежий чистый воздух? (проветривать) А что нужно делать чтобы воздух был свежим и чистым на улице? (сажать растения и деревья, не ломать их, не бросать мусор)
Опыт 3. «Сделаем ветерок»
Карлсон: Ребята а вы хотите стать ветром? Подзывает детей к «морю». Подуйте на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее вы будете дуть, тем сильнее волны. А теперь опустите на воду кораблики и подуйте. Что происходит с корабликами? Они плывут. А если разбушевалась буря? Дуют сильнее.
Здорово мы с вами пошалили.
А теперь давайте напомним Карлсону свойства воздуха.
воздух постоянно нас окружает; что воздух легче воды; воздух есть внутри предметов; что воздух есть внутри людей.
Карлсон: спасибо ребята! Мне было с вами очень интересно и я узнал много нового. А чтобы вы меня не забывали, я дарю вам воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....
Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...