Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyatki_na_lugu.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Художественное творчество
Совместное рисование взрослого и ребёнка
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Цыплята на лугу»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
высшей
квалификационной
категории
2014 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Уточнить представление о внешнем виде цыплят;
- учить рисовать цыплят на основе двух кругов, добавляя соответствующие детали (хвостик, тоненькие лапки, клюв, глаза);
- Развивать чувство формы и цвета;
- Совершенствовать технические умения и навыки в работе с красками;
- Воспитывать интерес к сотворчеству с другими детьми в создании коллективной композиции.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
- иллюстрации с изображением курицы с цыплятами; игрушка курочка с цыпленком; лист бумаги зеленого цвета форматом 40x120 см; гуашь; наборы кистей № 8, 3; баночки с водой; салфетки.
Предварительная работа:
- Изучение литературы
Е.С. Дёмина, Н.В. Козюк «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». «Сфера» Москва 2005г.
М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» «Сфера» Москва 2005г.
С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». «Мозаика – Синтез» Москва 2005г
- Рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях;
- Беседа о внешнем виде и образе жизни кур, цыплят.
- Чтение К.Чуковского «Циплёнок»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Дети сидят на ковре полукругом. | |
Весной у домашней птицы появляются детки. | |
У курочки — цыплята, | цыплята |
У уточки — утята, | утята |
У гусыни — гусята. | гусята |
Они очень забавные. Посмотрите на этих любопытных цыплят, которых нарисовал художник. Какие они? | Маленькие, желтые, весёлые, пушистые |
Чем занимаются цыплятки? | Гуляют на лужайке, на травке |
По весне у мамы-квочки Вылупились детки. Раз цыпленок, два цыпленок, Три, четыре, пять. Посчитала всех цыплят: — Ко-ко-ко! Пора гулять! Вот наш двор, а вот лужок, Под корягой червячок. Любопытные цыплята Разбежались кто куда. Один встретил червячка, А другой букашку. Третий птичку увидал И головку вверх поднял. — Ко-ко-ко! — зовет их мама. — От меня не убегать! Нужно рядышком гулять. | |
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. | Курочка |
Это курочка Пеструшка. Как зовут курочку? | Пеструшка |
Почему-то она так взволнованна. Что случилось? Что приключилось? | У неё потерялись цыплятки. Она ищет цыплят |
Сейчас я у неё спрошу, что случилось? Курочка Пеструшка. Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла за помощью. Беда у меня приключилась, вывела я своих цыплят на лужок, а они такие непослушные — все разбежались. Их нужно обязательно найти. Помогите мне, пожалуйста! Надо ей обязательно помочь. | Поможем Пеструшке найти цыплят |
Пеструшка, не переживай. Вот сколько нас много, мы обязательно найдем твоих любопытных цыплят | Поможем найти цыпляток |
Правда, ребята? Мы их нарисуем. | Нарисуем цыпляток |
Демонстрирует игрушку цыпленка. Посмотрите внимательно на одного цыпленка, который остался с мамой, и скажите, что у него есть? | Тело, маленький хвостик, крылышки, лапки, головка, красный клювик, глазки |
Чем покрыто тело цыпленка? | Желтым пухом. |
Какой формы тело, головка? | Тело и головка круглой формы. |
Покажите в воздухе, какой формы туловище у цыпленка. | Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму. |
А какой краской нужно рисовать цыпленка? | Желтой |
Посмотрите как на основе двух кругов можно нарисовать цыпленка. (Воспитатель рисует цыпленка на отдельном листе) | |
Головка у цыпленка меньше по размеру, чем туловище, поэтому голову рисую маленьким кругом. | Головка маленькая, рисуем маленький круг |
Головка переходит в круглое туловище, которое нужно нарисовать размером побольше. | Туловище побольше, рисуем большой круг |
Вот так. Теперь вы нарисуйте своих цыплят и не забудьте про маленький хвостик. Приложите кисточку к задней части туловища — вот и хвостик готов. | Хвостик |
Тоненькие ножки, клюв и глаз нужно нарисовать другой кисточкой. Посмотрите, как я нарисую все это своему цыпленку. Мне нужна тоненькая кисточка и красная краска. Какая мне нужна кисточка? Какая краска? | Тоненькая кисточка. Красная краска. А цыпленка толстой кисточкой и жёлтой краской |
Дети рисуют цыплят, воспитатель подсказывает и помогает затрудняющимся детям, обращает внимание на технику исполнения. | |
Курочка Пеструшка вот твои цыплятки. Спасибо вам, ребята, за помощь! Больше они не будут убегать от мамы. | Не будут убегать от мамы, будут вести себя хорошо, слушаться маму курочку Пеструшку |
Курочка-мама повела свой выводок травку пощипать. Давайте им нарисуем сочную травку. Какой цвет краски нам нужен? | зелёная |
Берите кисточкой краску и короткими линиями (мазками) рисуйте зеленую травку-муравку на лугу. | |
Молодцы, помогли курочки цыплят найти, очень красивые у вас получились цыплятки Спросить детей, кому какой понравился цыплёнок, чем понравился. | Меланин он пушистый получился, У Максима красивые ножки у цыпленка и клювик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет.Тема: «Ежик на зеленой полянке»...
Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка
Совместное рисование взрослого и ребёнкав первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Маленькие птички зернышки клюют»...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»
Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...
Художественное творчество Совместное рисование взрослого и ребёнка
Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Лето дарит нам венок»...
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе. Тема недели «Радуга лета. Шестиногие друзья»
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе....
Конспект НОД в первой младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
Конспект НОД в первой младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга. Форм...