Художественное творчество Совместное рисование взрослого и ребёнка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Лето дарит нам венок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_darit_nam_venok.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Художественное творчество
Совместное рисование взрослого и ребёнка
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Лето дарит нам венок»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
высшей
квалификационной
категории
2014 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Создать условия для самостоятельного выбора цвета краски;
- Учить смешивать краску с белилами;
- Развивать чувство формы и цвета;
- Совершенствовать технические умения и навыки в работе с красками;
- Воспитывать интерес к сотворчеству с другими детьми в создании коллективной композиции.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
- Венки;
- Иллюстрации из книг с изображением цветов;
- Гуашь, выложенная на фарфоровые тарелочки (на каждой тарелочке два цвета: белая краска и любая другая);
- Лист бумаги белого цвета форматом 80x120 см, круг изображённый простым карандашом;
- Наборы кистей № 8;
- Поролоновые палочки с основанием диаметром 3 см;
- Баночки с водой;
- Салфетки.
Предварительная работа:
- Изучение литературы
Е.С. Дёмина, Н.В. Козюк «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». «Сфера» Москва 2005г.
М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» «Сфера» Москва 2005г.
С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». «Мозаика – Синтез» Москва 2005г
- Рассматривание изображений цветов в книжных иллюстрациях;
- Рассматривание венков;
- Танцы в веночках на музыкальных занятиях.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Дети сидят на ковре полукругом. | |
Вот и наступило лето, какое время года наступило? | Лето |
Всё кругом ярко цветёт. Посмотрите, как художник изобразил летнюю полянку. Она вся покрыта цветами и травой. Чем покрыта лужайка? | Цветами и травкой |
А посмотрите какие у меня цветы. Вам нравятся цветы? | Да |
А какие цветы вы узнали на картинках? | Ромашки, одуванчики, лютики, колокольчики, васильки, клевер |
Побежала Таня за цветами, Свой букет она подарит маме, Вот ромашка с золотым сердечком, У неё высокий стебелёк, Рядом с нею синий, будто речка, Солнышком нагретый василёк. Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой, Одуванчик улететь готовый, Шепчется с гвоздикой полевой… Всех цветов не сосчитать в букете! Жарко в поле, солнце ярко светит… З. Александрова | |
Вам понравилось стихотворение? | Да |
А давайте рассмотрим с вами одуванчики и лютики, какого они цвета? | Желтые. Одуванчик пушистый, а у лютика есть лепестки. |
А ромашка, какого цвета? | У ромашки, белые лепестки и жёлтое сердечко. |
А колокольчик и василек, какой краской будем рисовать? | Синей |
Мы соберём большой букет цветов и сплетём яркие веночки. Что мы сплетём? | Веночки |
Посмотрите какие веночки я принесла для вас. Красивые? | Да. Очень красивые. |
Давайте я вам дам веночки, мы их померим и покружимся в них. | Дети кружатся в веночках |
А сейчас мы с вами, тоже будем рисовать красивый веночек. У меня на большом листе изображён круг, на него мы «соберём» яркие цветы, и будет у нас один большой на всех большой венок. Что изображено? Что будем рисовать? | Круг. Цветочки |
Рисовать цветы будем поролоновыми палочками, а краску будем брать из тарелочек. Чем будем рисовать? Где у нас краска? | Поролоновыми палочками. В тарелочках |
Давайте подойдём к столу, и посмотрим, что я здесь для вас приготовила. Я сейчас сниму салфеточки с тарелочек, а вы посмотрите, какая краска «поселилась» на тарелочке вместе с белой краской? | Синяя, красная, жёлтая, фиолетовая. |
Постучите поролоновой палочкой по тарелке, краска соединяется и появляется новая краска, совсем другого цвета. | Дети стучат поролоновой палочкой по тарелочкам. |
Посмотрите как я буду смешивать краску. Красивая краска получается? | Да. |
А теперь палочкой печатанием будем рисовать цветочные головки. Стараемся цветочки рисовать на линии. | Дети рисуют самостоятельно, Воспитатель следит, чтобы контур был весь заполнен разноцветными цветами. Подсказывает детям, где лучше расположить цветы |
А теперь мы возьмём кисточки, и зелёной краской будем рисовать листочки, между головками цветов. Какого цвета листочки? | Зелёного. |
Кисточку с зелёной краской нужно прижать (примакиванием) между цветочными головками и убрать получиться листок. Вот так. | Дети рисуют листочки, воспитатель подсказывает где лучше расположить листочек. |
Вот и подарило лето нам венок из цветов. Какой венок у нас получился? | Яркий, нарядный, праздничный. |
Почему он такой красивый и необычный получился? | Мы его рисовали волшебными красками. |
А как получились волшебные краски у нас? | Мы их смешивали на тарелочке. |
Какие цветы все разные получились. А какие? | Вот розовый цветок, а это голубой, сиреневый, фиолетовый, нежно-желтый. |
Какие они все разные по цвету! Молодцы ребята, вы стали настоящими художниками, раз смогли создать такую красоту. Давайте оденем наши красивые веночки и потанцуем. | Дети танцуют звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет.Тема: «Ежик на зеленой полянке»...
Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка
Совместное рисование взрослого и ребёнкав первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Маленькие птички зернышки клюют»...
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольской игрушки»....