Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Совместное рисование взрослого и ребёнка
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Маленькие птички зернышки клюют»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_28.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Художественное творчество
Совместное рисование взрослого и ребёнка
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Маленькие птички зернышки клюют»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
высшей
квалификационной
категории
2014 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Уточнить представление о внешнем виде птиц;
- Учить рисовать птиц на основе одного круга, добавляя соответствующие детали (хвост, лапы, клюв, глаз);
- Развивать чувство формы и цвета;
- Воспитывать желание отражать в рисовании свои представления и впечатления от наблюдений, интерес к сотворчеству с другими детьми в создании коллективной композиции.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
- игрушка птичка; иллюстрации с изображением птиц; изображенная педагогом поверхность земли на белом листе бумаги форматом 40x120 см; гуашь; наборы кистей № 8, 3; ватные палочки; баночки с водой; салфетки
Предварительная работа:
- Изучение литературы
Е.С. Дёмина, Н.В. Козюк «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». «Сфера» Москва 2005г.
М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» «Сфера» Москва 2005г.
С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». «Мозаика – Синтез» Москва 2005г
- Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях;
- Беседа о внешнем виде птиц и их образе жизни;
- Кормление птиц и наблюдение за их поведением во время прогулок.
- Чтение стихов про птичек
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Дети сидят на ковре полукругом. | |
Посмотрите, кто это к нам влетел в окошко (воспитатель показывает детям игрушечную птичку) | Птичка |
Давайте мы с вами погладим птичку. | Дети гладят птичку |
Какого же цвета птичка? | Спинка у неё черная, а грудка жёлтенькая |
А лапки? | Черные, маленькие |
А крылышки? | Черные |
А хвостик? | Черный |
Как же называется эта птичка? | Синичка |
Правильно синичка. А у меня ещё есть другие птички, которых мы с вами встречали и рассматривали на прогулке Воспитатель показывает иллюстрации (синички, воробья, снегиря, вороны, голубя) | Дети узнают и называют птиц показываемых воспитателем синичку, воробья, снегиря, вороны, голубя |
Молодцы, правильно вы узнали всех птичек которых мы с вами встречали на прогулке. | |
Посмотрите, какую полянку я сегодня для вас приготовила. А чем покрыта наша полянка, почему она белая? | Белая потому что она зимняя, снежная, покрыта снегом. |
Ребята, на нашей волшебной полянке нет ни одной птички. | Надо их позвать |
А как их позвать? Давайте их позовем. | Нужно им дать зернышки и они прилетят. |
Правильно, давайте им дадим зернышки. Возьмём ватные палочки и нарисуем на полянке зёрнышки | Дети рисуют зёрнышки |
У нас с вами песенка любимая есть про птичек, давайте будем её петь Маленькие птички, прилетайте к нам. Маленьким птичкам зернышек дам. | Дети поют с воспитателем Маленькие птички, прилетайте к нам. Маленьким птичкам зернышек дам. |
Посмотрите нашей птичке, сразу понравились наши зёрнышки, что это она делает? | Клюёт зернышки |
Посмотри-ка, птичка-невеличка прилетела к нам! У птички туловище и голова круглой формы. Какой формы? | Круглой формы. |
Покажите в воздухе, какой формы туловище у птички. | Круглое |
Молодцы | Дети в воздухе, подражая Воспитателю, указательным пальчиком «рисуют» круглую форму. |
Ой, посмотрите, птичка поклевала и чирикает Что-то говорит | Спасибо говорит |
А ещё знаете, что она сказала, что слетает и позовёт на нашу полянку своих подружек из зимнего леса. | |
Посмотрите, вот я опускаю кисточку в коричневую краску и рисую на бумаге туловище птички круглой формы, Какой формы? | Круглое |
Маленькие крылышки, короткой линией хвостик. Вот так. Теперь вы нарисуйте своих птиц. | Дети рисуют птичек, изображают круги коричневой краской кисточками |
Тонкие ножки у птичек, а на голове клюв и глаза. Что у птички на голове? | клюв глаза. |
Посмотрите, как я нарисую своей птичке ножки, клювик и глаз. | |
Мне нужна тоненькая кисточка и желтая краска. Какая мне нужна краска? А кисточка? | Желтая Тоненькая кисточка |
Посмотрите, как я своей птички буду рисовать глазки, клюв, хвостик, крылышки. | Дети наблюдают за действиями воспитателя |
А теперь вы своим птичкам дорисуйте недостающие детали | Дети дорисуйте недостающие детали |
Не полянку из-за тучки выглянуло, что? Давайте и мы с вами нарисуем солнышко. | Солнышко |
На нашу полянку упал солнечный лучик, а вот и само солнышко выглянуло из-за облачка, улыбается, птичек согревает. | Двум детям предложить самостоятельно нарисовать лучистое солнышко. |
Какие вы молодцы, какие чудесные у вас птички. | |
Мы их покормили. А чем мы их покормили? | Зернышками |
А чтобы они не замёрзли, и погрелись, мы для них нарисовали, что? | Солнышко |
Давайте мы с вами споём песенку про наших чудесных птичек. Маленькие птички, прилетайте к нам. Маленьким птичкам зернышек дам. Птички-невелички зернышки клюют, Птички-невелички песенку поют. Чики-чики-чик-чирик! Чики-чики-чик-чирик! | Дети поют с движением Маленькие птички, прилетайте к нам. Маленьким птичкам зернышек дам. Птички-невелички зернышки клюют, Птички-невелички песенку поют. Чики-чики-чик-чирик! Чики-чики-чик-чирик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет.Тема: «Ежик на зеленой полянке»...
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»...
Художественное творчество Совместное рисование взрослого и ребёнка
Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Лето дарит нам венок»...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольской игрушки»....