Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Наш лучок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
разработка занятия по художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_na_temu.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Наш лучок» (художественное творчество)
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
- Закрепить представления о внешнем виде луковицы.
- Учить передавать в рисунке строение лука, состоящего из нескольких частей; закреплять у детей навыки закрашивания круглой формы сверху вниз или слева направо, ворсом всей кисти рисовать перья лука.
- Закреплять в процессе рисования умение использовать краски разных цветов, не забывая промывать кисть и осушивать ее о салфетку.
Материал: гуашь желтого и зеленого цвета, листы бумаги, баночки с водой, салфетки, луковица для рассматривания, игрушка Чиполино.
Ход занятия:
Игра «Росток»
- дети, давайте с вами представим, что мы маленькие семечки и сидим в земле и ждем, когда придет весна.
- кто скажет, как узнать, когда придет весна?
-да, Катя. Стало тепло, выглянуло солнышко, и пошел дождик (воспитатель стучит пальцами по спинам детей)
-из семечек появляются росточки (дети вытягивают руки вверх)
- наши росточки росли, набирались сил и стали красивыми, настоящими цветами. (дети встают и разводят руки в стороны)
Ребята, мне сегодня утром звонил Чиполино и сказал, что придет к нам в гости. Он очень любит знакомиться с новыми друзьями, любит путешествовать и любит, когда с ним происходят разные приключения (стук в дверь, входит Чиполино и здоровается с детьми).
- Чиполино: дети, вы меня узнали?
-Воспитатель: конечно, ты Чиполино. Дети, как вы думаете, кто такой Чиполино?
- Дети: Чиполино – это лук.
- Воспитатель: Чиполино, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Воспитатель говорит от имени Чиполино.
«Мне грустно потому что у меня нет друзей. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»
-Воспитатель: ребята, давайте поможем Чиполино. Чиполино, у нас в уголке природы есть луковички, и мы тебе сейчас расскажем рассказ про путешествие одной из них.
Дети подходят к столу, где находятся в стаканчике с водой луковица.
Воспитатель с детьми рассматривает лук, рассказывают, что лук круглый, а на голове есть волосы зеленые-перышки.
- Жила была луковица (показывают непророщенную луковицу). Она очень любила путешествовать. И решила она покататься на лодочке. Луковица села в лодочку и поплыла, ей очень понравилось. Несколько дней она так плавала, и у нее стали появляться белые корешки, а сверху-перышки.
Чиполино: дети, а нарисуйте мне такую подружку, и тогда мы сней вместе будем путешествовать.
Физкультминутка:
(у детей на голове маски с изображение луковицы, они выполняют движения в соответствии со словами)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: дети, давайте нарисуем Чиполино друзей.
Воспитатель напоминает детям, что кисть промываем после каждого цвета краски, какую гуашь используем и что рисуем. Сначала круг и закрашиваем его или сверху вниз или слева направо. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом.
По окончании работы воспитатель интересуется у Чиполино, понравились ли ему друзья, которых ему нарисовали ребята.
Воспитатель от имени Чиполино: «Мне очень понравились друзья. Очень рад. Мне теперь весело.»
Дети, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.
Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа
Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.2. Развивать дыхательну...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: “Зимние забавы”
Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь, знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группыв рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет
Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, соз...