"Зимушка-зима"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме
Приёмы работы по изобразительной деятельности с детьми всех возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_pt1.pptx | 2.05 МБ |
zimushka-zima_pt2.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическое объединение по художественно-эстетическому развитию. ГБДОУ № 25 Санкт-Петербург 2013
Все дети любят рисовать. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Вначале пальцы рук непослушны, и картины – каракули понятны только самим детям. Радость общения с краской, с карандашами, вызывает желание оставить видимый след; но иногда, не имея под рукой бумаги и карандаша, дети рисуют на запотевшем стекле, или же маминой помадой.
В этот момент и помогает использование нетрадиционных техник – это след от пальчиков, листочков, опавших с деревьев; отпечатки ладошкой; печатание губкой, овощами, рисование расческой, и многими другими материалами, на которые упадет взгляд ребенка.
Возраст: от 2 лет.
На первых порах важно побудить в детях интерес к самовыражению через рисунок. Вот тут и пришёл на помощь пальчик, обмакнутый в краску. Рисование пальчиками
Следующим этапом было использование руки вместо кисточки: если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы – ребячьи ладошки умеют превращаться то в солнышко, то в ёжика, то в ёлочку. Рисование ладошкой
Возраст: от 3 лет .
При знакомстве детей с кисточкой я прибегаю к игровому приему: сделав клюв большим и указательным пальцами, и то закрывая его, то открывая, я учу детей брать кисточку. Когда дети научились держать кисточку, я познакомила их с техникой рисования сухой кистью – тычком. Рисование тычком
Знакомя детей с этим интересным приемом, я обратила внимание ребят на то, что кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа, и делать тычкообразные движения. При этом должна получиться большая пушистая точка.
Очень интересно и несложно детям младшего возраста создавать узор с помощью штампа: для этого используем различные пробки (от молочных коробок, от бутылок). Пробками дети рисовали чудесные бусы для мам. Малыши нетерпеливы, им хочется скорее получить результат. А в этом случае работы почти у всех детей хорошие. Ребята увидели повторение размера и цвета, что помогло усвоить одну из тем по математике: поиск закономерностей. Рисование с помощью штампа
При работе со штампами из овощей и из кожуры фруктов необходимо акцентировать внимание детей на степени нажима на штамп, для получения насыщенного оттиска.
Возраст: от 4 лет.
Малыши растут, но пока что движения их рук нечёткие; Красивые изображения позволяет получать техника рисования оттиском смятой бумаги. Рисование смятой бумагой
Для детей среднего возраста доступны такие средства выразительности, как фактура и цветовые пятна, получаемые с помощью таких материалов, как восковые мелки (свеча) и акварель. Рисование восковыми мелками и акварелью
Возраст: от 5 лет .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети получают огромное удовольствие, когда они видят быстрый и необычный результат своей работы. Использование метода предметной монотипии способствует обретению малышами веры в свои силы, ребята получают новую, широкую гамму ощущений. Монотипия
Чёрно-белый граттаж. Особенно целесообразно формирование навыков нетрадиционного рисования у детей с нарушением речи. Пальцы их рук малоподвижны, неловки, а комбинирование использования различных мелких предметов для получения граттажа способствует развитию мелкой моторики рук.
Возраст: от 6 лет .
Цветной граттаж. Для получения цветного изображения дети натирают разноцветными свечами весь лист, закрашивают гуашью, смешанной с мылом, а после высыхания процарапывают рисунок.
Кляксография. Какому ребёнку будет неинтересно разливать пластиковой ложкой краску на бумагу, в результате чего получаются произвольные пятна, и фантазировать, во что можно превратить эти кляксы с помощью кисточки, трубочки или нитки?
А если сочетать кляксографию с другими техниками, то получаются совершенно удивительные работы.
Используемая со старшими детьми, техника набрызга даёт возможность не только получить забавный рисунок, но и сама работа забавляет ребят, а применение других техник помогает сделать рисунок более эмоциональным. Рисование методом набрызга
Несовершенство графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира, и затрудняет развитие эстетического восприятия и познавательных способностей. Рисование акварельными мелками с помощью губки и воды помогает ребёнку достичь задуманных результатов быстро и легко, рисуя торцом мелка и плашмя. Рисование акварельными мелками
Пейзажная монотипия помогает детям научиться грамотно располагать изображение в пространстве композиции, соблюдая вертикальную или горизонтальную симметрию. Пейзажная монотипия
Во время прогулки можно собрать опавшие листья, засушить их, а потом рисовать с их помощью или печатать ими. Рисование с помощью засушенных листьев
Прежде чем приступить к работе с изобразительными техниками, для того, чтобы заинтересовать малышей, я использую литературные произведения, музыкальный и игровой материал.
В моей работе помогают знания коллег из Германии и Финляндии, с которыми мы постоянно обмениваемся опытом.
Развитию познавательных способностей детей способствует не только изучение свойств материалов, которыми ребята создают изображения, но и свойства – и, прежде всего, фактура того, на что наносится рисунок - обычная бумага, листы наждачки, холст, пластик , песок, снег…
Спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт может быть объёмным , но не упорядоченным. Направить его в нужное русло призван педагог, который знает не только чему учить, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Нетрадиционное рисование является увлекательным способом познания окружающего мира, который развивает фантазию, воображение, способствует формированию изобразительных навыков, повышает самооценку ребёнка, и просто доставляет большую радость детям.
Счастливого Нового Года! Пусть ваши близкие будут здоровыми , а работа успешной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...