Главные вкладки
Хараменда Наталия Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Методы нейропсихологической коррекции трудностей в обучении младших школьников
Увлечения: Живопись, литература
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: МОБУ СОШ ЦО "Кудрово"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharamenda-nataliya-ivanovna
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.
До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя, ведь как сейчас, так и 20 лет назад, в школе работали в основном энтузиасты. Но, наверное, это было предопределено, ведь неслучайно обучаясь в начальной школе, часто играла с малышами, знакомя их с буквами и цифрами.
Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она выбирала меня.
И вот уже много лет я погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе.
О себе
В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки.
А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети! И очень ответственная, потому что учителям доверили самое дорогое — ребёнка.
Моё портфолио
Методические и учебные материалы
Сценарий открытого мероприятия с детьми старшего возраста
по художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима"
Тема : «Зимующие птицы на ветке»
Цель: развивать у детей самостоятельное создание выразительного образа, который отличается субъективной новизной, вариативностью, гибкостью подвижностью.
Задачи: - поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, поддерживать
личностное творческое начало;
-совершенствовать технику рисования гуашевыми красками ;
- самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного
образа;
- развивать цветоощущение, знание цветовой гаммы.
- умение сочетать нетрадиционные техники рисования в одном рисунке ( кляксография,
печатание овощами, тычковый способ).
- умение располагать детали композиции по всему листу.
Коммуникация: Совершенствовать диалогическую форму речи, составлению описательного рассказа, развивать устную речь, активизировать словарь по теме «Живопись».
Социализация: воспитывать уверенность, инициативность в опытом освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Физическая культура. Развивать общую и ручную моторику, тактильную чувствительность.
Художественная литература. Восприятие стихов на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм ( устной и изобразительной) и музыкальных ( П.И.Чайковский цикл- «Времена года»).
Оборудование: тонированная бумага для масляной пастели различной степени окрашенности, печати из картофеля и моркови, соломка для кляксографии, водяной раствор гуаши для кляксографии , тычки (ватные палочки), гуашь, пластиковые ложечки, палитра для краски, тарелочки для раздаточного материала, корзинка , зимнее чудо-дерево с различными предметами для рисования и нет, стаканчики с водой, тряпочки для рук, фартуки, корзинка для уборки атрибутов после изодеятельности.
Используемые технологии:
- Технологии по изобразительной деятельности;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Ход сценария
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! И вместе с гостями сегодня отправимся в зимний лес.
-Расскажите, какой сейчас стоит лес?
- Эти признаки нам напоминают, что сейчас какое время года? - Согласна с вами, что немного уныло сегодня и в лесу и на улицах города. Но у природы нет плохой погоды и всегда, в любое время года можно увидеть яркие краски. Как вы думаете, какую картину мы можем с вами нарисовать, чтобы увидев ее настроение у людей сразу улучшилось? - Как вы правы, птицы всегда украшают ветки деревьев своим разноцветным оперением.
- И каких же зимующих птиц вы будете рисовать? - Тонированные листы бумаги для наших зарисовок я взяла, но они все разные, поэтому выберете те, которые по фону напоминают зимнее небо. - А вот кисточки для рисования я забыла, чем же мы будем рисовать? Давайте осмотримся вокруг, может что-нибудь и найдем?
- Вот здорово, ну-ка покажите и расскажите, чем же мы можем нарисовать наш пейзаж?
- Ну что же, раз у нас есть все, что нужно для рисования, тогда давайте приступим к созданию наших зимних картин. - Зимнее небо вы уже для себя выбрали, что же мы будем рисовать дальше? - И как же мы ее нарисуем?
- Ну что же, клякса, так клякса. Но как мы эту кляксу превратим в веточку?
- Как интересно, мне тоже захотелось рисовать. Давайте скорее начнем превращать кляксу в ветку или несколько веточек. * Во время рисования, педагог вспоминает стихи на зимнюю тему( « Мороз-волшебник! Это видно сразу: я свой альбом еще не открывал, а он уже без кисточек и красок все окна за ночь нам разрисовал!») и предлагает детям вспомнить знакомые им стихи про зиму.
- Вот и готовы у нас веточки, какие разные у всех получились. Что же мы будем делать дальше?
- Веточку нам помогла нарисовать «клякса». А птичек как и чем будем рисовать?
-Молодцы ребята, как много способов рисования вы знаете. только перед тем как продолжить создавать пейзаж, давайте проведем разминку. Физминутка: -Чтобы сильным стать и ловким,(сгибание-разгибание рук к плечам – в стороны) приступаем к тренировке ( шагаем на месте). Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох-выдох). Дышим глубже (руки вверх – вдох; руки вниз – выдох). А потом шаг на месте, не спеша( шагаем на месте). Как погода хороша! (прыжки на месте) Не боимся мы пороши, ( шагаем на месте). Ловим снег – хлопок в ладоши.(хлопаем в ладоши) Руки в стороны по швам (руки в стороны) Хватит снега вам и нам ( хлопаем в ладоши) Ну что же приступаем. А кто какую зимующую птицу нарисует мы узнаем уже из ваших рисунков. Во время рисования, педагог вспоминает стихи про птиц( «На картине у зимы все бело от снега: поле, дальние холмы, изгородь, телега. Но порой блеснут на ней средь поляны ватной красногрудых снегирей солнечные пятна») и предлагает детям вспомнить знакомые им стихи про птиц.
- Ну вот зимний пейзаж и готов. Давайте посмотрим какие рисунки у вас получились и какие птицы прилетели на вашу ветку.
- А теперь отнесем рисунки в группу и вечером вы их покажете своим друзьям и родителям.
* Прощаемся с гостями
| - Лежит снег, морозное небо, деревья стоят «голые», на ветках нет листьев, холодно. -Зима.
- Зимнюю картину, на которой будут зимующие птицы.
- Снегирей, синиц, ворон, воробъев.
Дети во время рисования читают вспомнившиеся им стихи о зиме.
Дети во время рисования читают вспомнившиеся им стихи про птиц
|