НОД художественное творчество младший возраст "Посуда"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пестова Елена Анатольевна

непосредственно образовательная деятельность художественное творчество с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД Художественное творчество62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество во второй  младшей группе

 Тема: Предметы вокруг нас (посуда) 

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, познание, чтение художественной литературы

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов ,воспитывать аккуратность при работе с  краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

«Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. 

«Познание»: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении, изготовлении.

«Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

  1. 1.Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
  2. 2.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
  3. 3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание восприятия.
  2. Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
  3. Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
  2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

- с\р игра «Чаепитие»

- составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Книга Чуковского «Федорино горе»; презентация «Посуда»

Кукольная посуда в коробке: чайная (блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка, молочник), кухонная(кастрюля, нож, чайник, сковорода, половник), столовая (ложка столовая, тарелка, стакан, вилка) ,детская лёгкая музыка.

Столы, стулья, мольберт или магнитная доска.

Ход:

Воспитатель демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель:

- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

Воспитатель:

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)

Читает отрывок:

... «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»...

Воспитатель:

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

Воспитатель:

- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)

Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.

Воспитатель: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда к бабушке вернётся!»

Предлагает посмотреть презентацию «Посуда»

     

                 Физкультминутка (Железнова песня-гимнастика)

Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку с бумажными силуэтами  посуды.

Воспитатель выкладывает посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом?(кухонная). Повторить хором и индивидуально. Похвала.

Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая)Повторить хором и индивидуально. Похвала.

 Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.

- Ребята, назовите, какая посуда осталась? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная)Повторить хором и индивидуально. Похвала.

Воспитатель:

Ребята, а вам нравится такая посуда? (да, нет) Какая-то она скучная, некрасочная, как нам сделать яркую? (раскрасить, украсить)

Воспитатель:

Сегодня я вам приготовила необычные кисточки и карандаши (оттиски картофеля и морковки) Показывает детям способы создания узора

Дети разбирают силуэты посуды, берут краски, оттиски и приступают к работе под звуки легкой музыки.

Итог:  (складывают в коробку)Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают:  рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

НОД по художественному творчеству младшей группе

Раскрась «лошадку. Дымковская роспись...