НОД художественное творчество младший возраст "Посуда"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
непосредственно образовательная деятельность художественное творчество с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Художественное творчество | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество во второй младшей группе
Тема: Предметы вокруг нас (посуда)
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, познание, чтение художественной литературы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов ,воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
«Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
«Познание»: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении, изготовлении.
«Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К.Чуковского «Федорино горе»
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
- 1.Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
- 2.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
- 3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие задачи:
- Развивать внимание восприятия.
- Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
- Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
- с\р игра «Чаепитие»
- составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Книга Чуковского «Федорино горе»; презентация «Посуда»
Кукольная посуда в коробке: чайная (блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка, молочник), кухонная(кастрюля, нож, чайник, сковорода, половник), столовая (ложка столовая, тарелка, стакан, вилка) ,детская лёгкая музыка.
Столы, стулья, мольберт или магнитная доска.
Ход:
Воспитатель демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
Воспитатель:
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)
Читает отрывок:
... «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»...
Воспитатель:
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
Воспитатель:
- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)
Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.
Воспитатель: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда к бабушке вернётся!»
Предлагает посмотреть презентацию «Посуда»
Физкультминутка (Железнова песня-гимнастика)
Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку с бумажными силуэтами посуды.
Воспитатель выкладывает посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом?(кухонная). Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая)Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.
- Ребята, назовите, какая посуда осталась? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная)Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель:
Ребята, а вам нравится такая посуда? (да, нет) Какая-то она скучная, некрасочная, как нам сделать яркую? (раскрасить, украсить)
Воспитатель:
Сегодня я вам приготовила необычные кисточки и карандаши (оттиски картофеля и морковки) Показывает детям способы создания узора
Дети разбирают силуэты посуды, берут краски, оттиски и приступают к работе под звуки легкой музыки.
Итог: (складывают в коробку)Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
НОД по художественному творчеству младшей группе
Раскрась «лошадку. Дымковская роспись...