НОД по художественному творчеству младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Раскрась «лошадку. Дымковская роспись

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественному творчеству младшей группе

Раскрась «лошадку. Дымковская роспись

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки;

Показать яркость и красочность народной игрушки;

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками, гуашью;

Создавать узоры из круга;

Закреплять представление о красном и синем цветах;

Развивать способность рассматривать изображение и мотивироваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережно относиться к игрушкам.

Интеграция образовательной области: Музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание.

Словарная работа: Дымковская игрушка, красивая, нарядная, расписная; лошадка.

Оборудование: Дымковская игрушка – лошадка (шаблон) гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка», рисование кругов ватными палочками, знакомство с домашними животными.

Ход занятия:

 Создание игровой мотивации.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

Сюрпризный момент:

(стук в дверь, воспитатель идет смотреть и возвращается с куклой Дашей)

-Ребята, к нам кукла Даша пришла в гости.  И собой принесла корзинку хотите посмотреть, что там такое? Ой, а здесь кто-то есть?

Кто это? – лошадка.

Посмотрите, какая она красивая, это лошадка-игрушка - дымковская лошадка. Ее сделал мастер, чтобы она украшала дом.

Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение.

Лошадка

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята к нам сегодня пришли в гости такая красивая дымковская лошадка. Эти игрушки, лошадки, мастера делают в деревне Дымково. Дымковские игрушки бывают только белого цвета. Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- лошадка украшена узоры точки, круги, линии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цвета разукрашена лошадка

красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, красными, синими, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок. Почему? Дети:

Нет наряда.

 Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.

 Рисование «Украсим дымковскую лошадку». 

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Одной рукой я травку рву, (Выполняют хватательные движения)

Другой рукой я тоже рву (Поочередно левой и правой рукой)

Я травкой накормлю коня (Вытянуть руки вперед)

Вот сколько пальцев у меня! (И повернуть ладонями вверх)

Теперь приступим к работе.

–Круги будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмём ватные палочки и попробуем нарисовать круги в воздухе. Круги большие и маленькие (рисуют в воздухе).

- А теперь украшаем лошадку: набираем ватной палочкой сначала красную краску и рисуем красные круги. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем синие круги. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка).

- Давайте мы с вами тоже сейчас превратимся в лошадок и поиграем.

- Покружились, покружились и в лошадок превратились.

Физкультминутка «Лошадка»:

Едим, едим в гости к вам

На лошадке в красной шапке

В старой лопаточке по ровненькой дорожке

Все прямо. Прямо в ямку бух

Встали отряхнулись

И поехали дальше,

-Покружились, покружились и в ребяток превратились.

– Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им, всё нравится. Лошадки тоже рада, что вы такие добрые ребята, и теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...

НОД художественное творчество младший возраст "Посуда"

непосредственно образовательная деятельность художественное творчество с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»

Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...