НОД по художественному творчеству младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Раскрась «лошадку. Дымковская роспись
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественному творчеству младшей группе
Раскрась «лошадку. Дымковская роспись
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки;
Показать яркость и красочность народной игрушки;
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками, гуашью;
Создавать узоры из круга;
Закреплять представление о красном и синем цветах;
Развивать способность рассматривать изображение и мотивироваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережно относиться к игрушкам.
Интеграция образовательной области: Музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание.
Словарная работа: Дымковская игрушка, красивая, нарядная, расписная; лошадка.
Оборудование: Дымковская игрушка – лошадка (шаблон) гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка», рисование кругов ватными палочками, знакомство с домашними животными.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)
Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)
Здравствуйте губки (имитация поцелуя)
Здравствуй носик (пим,пим,пим)
Здравствуйте гости (привееет)
Сюрпризный момент:
(стук в дверь, воспитатель идет смотреть и возвращается с куклой Дашей)
-Ребята, к нам кукла Даша пришла в гости. И собой принесла корзинку хотите посмотреть, что там такое? Ой, а здесь кто-то есть?
Кто это? – лошадка.
Посмотрите, какая она красивая, это лошадка-игрушка - дымковская лошадка. Ее сделал мастер, чтобы она украшала дом.
Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение.
Лошадка
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята к нам сегодня пришли в гости такая красивая дымковская лошадка. Эти игрушки, лошадки, мастера делают в деревне Дымково. Дымковские игрушки бывают только белого цвета. Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?
- лошадка украшена узоры точки, круги, линии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие цвета разукрашена лошадка
красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, красными, синими, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок. Почему? Дети:
Нет наряда.
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
Одной рукой я травку рву, (Выполняют хватательные движения)
Другой рукой я тоже рву (Поочередно левой и правой рукой)
Я травкой накормлю коня (Вытянуть руки вперед)
Вот сколько пальцев у меня! (И повернуть ладонями вверх)
Теперь приступим к работе.
–Круги будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмём ватные палочки и попробуем нарисовать круги в воздухе. Круги большие и маленькие (рисуют в воздухе).
- А теперь украшаем лошадку: набираем ватной палочкой сначала красную краску и рисуем красные круги. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем синие круги. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка).
- Давайте мы с вами тоже сейчас превратимся в лошадок и поиграем.
- Покружились, покружились и в лошадок превратились.
Физкультминутка «Лошадка»:
Едим, едим в гости к вам
На лошадке в красной шапке
В старой лопаточке по ровненькой дорожке
Все прямо. Прямо в ямку бух
Встали отряхнулись
И поехали дальше,
-Покружились, покружились и в ребяток превратились.
– Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им, всё нравится. Лошадки тоже рада, что вы такие добрые ребята, и теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...
НОД художественное творчество младший возраст "Посуда"
непосредственно образовательная деятельность художественное творчество с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»
Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...