занятие к педагогическому совету на тему «Искусство и дети» в группе раннего возраста «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Художественно-эстетическое развитие детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_i_deti_2013.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие к педагогическому совету на тему «Искусство и дети» в группе раннего возраста «Дождик»
Цель: учить рисовать природное явление - дождь
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о погодном явлении - дождь;
2. Развивать двигательную активность
- под музыкальное сопровождение, повторяя движения за воспитателем,
- выполняя основное движение – прыжки (+ с продвижением вперёд);
3. Развивать силу выдоха при использовании дыхательной гимнастики, с использованием раздаточного материала;
4. Развивать пассивный и активный словарь за счёт слов (кап-кап, капельки, дождик, капает, синий, из тучки);
5. Воспитывать желание рисовать красками, с помощью кисточки, используя основные приёмы рисования.
Материал: для рисования (клеёнка на стол, баночка-непроливайка для воды, краски гуашевые синего цвета, листы А-4 для рисования белого цвета, кисточки по количеству детей); тучки (раздаточный материал для каждого из картона); диск с записями детских песенок.
Организация детей: в центре группы выполняют движения под музыку, подходят к столу (где лежат тучки) и стоя выполняют дыхательную гимнастику, одевают на голову тучки и выполняют прыжки, подходят к столу с клеёнкой и приготовленными материалами для рисования, рисуют сидя, стоя рассматривают получившиеся работы и прощаются с тучками (+ дождинками), выходят из группы.
Ход:
Дети стоят у входа в группу. Под музыку ребята заходят в группу и выполняют движения за воспитателем (песня № 6, «Кап-кап, тук-тук, по стеклу раздался звук…»).
В: - Про что эта песенка?
Д: - Про дождик.
В: - А откуда появляется дождик, кто мне подскажет?
Д: - Из тучки (хором с воспитателем).
В: - Да-да, кап-кап из тучки. Давайте посмотрим, что у меня здесь на столе лежит?…
Д: - Да! Посмотрим!
В: - Что это, ребята, вы узнали?
Д: - Да. Тучка (допускается ответ «тучки»)!
В: - Правильно. Давайте возьмём их в руки (воспитатель помогает каждому выбрать себе тучку). Посмотрите, из наших тучек тоже идёт дождик. Видите (воспитатель обращает внимание на полосочки внизу тучки)?
Д: - Да!
В: - Давайте, каждый подует на свою тучку, чтобы капельки на нас не попали. Дуем хорошо, сильно.
Дети дуют на «капельки» у своих тучек.
В: - Молодцы, а теперь, давайте, мы с вами тоже превратимся в тучки и будем капать дождинками (капельками).
Воспитатель помогает одеть каждому тучку на голову.
В: - Ну, вот, теперь мы – тучки!
В: - Кто ты? (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка)
Д: - Да, я – тучка! (допускается ответ не всех ребят).
В: - Мы теперь тучки и будем капать дождиком (капельками). А как капельки прыгают помните?
Д: - Да!
Воспитатель включает музыку и ребята выполняют прыжки (на месте и с продвижением вперёд).
В: - Смотрите, как я прыгаю, повторяйте за мной! (песня № 14, «Мы попрыгаем…»)
В: - Молодцы, а теперь садимся за стол.
Ребята усаживаются за стол, на приготовленные заранее места (приготовлены материалы для рисования на каждого ребёнка).
В: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать наши весёлые дождинки, которые падают (прыгают из тучки). Посмотрите, как я нарисую, а потом вы будете сами на своих листочках рисовать.
Воспитатель берёт свой лист бумаги (далее проговаривает все свои действия): кисточку опускает в водичку, стряхивает лишнюю воду над баночкой; опускает кисть в синюю краску, вытирает о край баночки; начинает рисовать: совершает отрывистые движения по всему листу (короткие полосочки синего цвета).
В: - Я буду помогать, у кого не получиться, нужно будет только немножко подождать (не торопиться).
Дети рисуют. У кого не получилось, воспитатель приходит на помощь.
В: - Какие мы, ребята, с вами молодцы сегодня! Как много нарисовали дождинок из тучек, дождик получился сильный-сильный! Давайте попрощаемся с тучками и дождинками.
Д: - До свидания!
Дети машут руками тучкам и дождинкам.
В: - Мы ждём вас к нам в гости снова, нам понравилось играть с вами!
А рисунки я сейчас повешу на выставку (в раздевалку), чтобы мамы и папы ваши тоже посмотрели, какие вы молодцы!
Воспитатель провожает ребят до дверей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка" для детей второй группы раннего возраста....
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»
Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в ра...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста
Конспект занятия ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...