"Знатоки искусства" ( Нетрадиционные техники рисования )
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, выражает себя и свои чувства, совершенствует навыки работы с различными материалами. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Использование на занятии музыкального сопровождения, способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_peyzazh.docx325.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Знатоки искусства»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование манной крупой); развивать познавательный интерес к творчеству.

Задачи:

1.Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, ее особенностях;

2.Формировать речевую активность, учить поддерживать беседу;

3.Активизировать словарь (натюрморт, портрет, пейзаж), расширять кругозор;

4.Развивать воображение, мелкую моторику, чувство композиции;

5.Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: фото с изображением натюрморта, портрета, пейзажа; муляжи фруктов и овощей, вазочки, искусственные цветы, листы ватмана, изображения частей лица, аудиозапись любой классической музыки, листы голубого картона, клей, манная крупа, кисти, клеёнки.

Ход занятия.

Познавательно-игровая деятельность.

-Ребята, сегодня вам предоставляется возможность показать свои знания в искусстве. Сейчас мы разделимся на 2 команды.

1 команда-«Кляксы»

2 команда-«Каляки-Маляки»

-Послушайте стихотворение-загадку и определите, о чем идет речь

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Если морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (Натюрморт)

 

-Ребята, расскажите, что изображено на картине? (Ответы детей)

Задание командам: собрать из фруктов, овощей, цветов, ваз натюрморт.

-Молодцы, ребята! Обе команды с заданием справились, замечательные натюрморты у вас получились. Слушаем следующее стихотворение-загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина

Называется… (Портрет)

 

-Ребята, опишите мне пожалуйста портрет. (Высказывание детей)

Задание командам: на листах ватмана нарисован овал, изображающий лицо. Командам нужно приклеить части лица, чтобы получился портрет.

-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы хорошо справились. Следующее стихотворение-загадка

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (Пейзаж)

-Ребята, посмотрите внимательно, какая красота запечатлена на картине. Какое время года изображено? Какие явления природы мы наблюдали зимой? Вам нравится зимний лес? С чем можно сравнить зимний лес? Как нужно относиться к природе? (ответы детей)

-Предлагаю мысленно оказаться в этом лесу, погулять, подышать свежим воздухом. (Воспитатель включает любую спокойную классическую музыку)

-Ребята, вам понравилось гулять в зимнем лесу? Какое настроение у вас вызвала наша прогулка? (Ответы детей)

Продуктивная деятельность.

-Сегодня, ребята, я предлагаю нарисовать зимние пейзажи. Рисовать мы будем манной крупой.

Этапы работы:

нарисовать простым карандашом деревья, кусты, сугробы…;

нанести на рисунок клей;

присыпать рисунок крупой.

-Ребята, давайте дадим немного времени нашим рисункам подсохнуть. Мы пока с вами поиграем.

Игра «Снежный дом» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вышли мы на улицу

Снегу намело!

Вот лопаты мы возьмем,

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем!

-Мы с вами немного отдохнули, давайте посмотрим, что у нас получилось (Стряхнуть остатки манной крупы). Покажите друг другу ваши пейзажи.

Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось рисовать манной крупой? Что мы сегодня изобразили с ее помощью? (Ответы детей)

-Вот видите, оказывается можно рисовать и с помощью крупы. У вас получились замечательные пейзажи, вы все старались. А еще, вы показали свои знания в искусстве. Все сегодня МОЛОДЦЫ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте,  как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дете...

План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"

Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению: изобразительное искусство «Нетрадиционные техники рисования»

Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению: изобразительное искусство «Нетрадиционные техники рисования»...