Конспект интегрированного занятия «Природа вокруг нас»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Формировать представление у детей c нарушением интеллекта о живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priroda_vokrug_nas.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Родничок» города Белово»
Конспект интегрированного занятия
«Природа вокруг нас»
(Группа с нарушением интеллекта)
Составила:
Штефырца А.Ю., воспитатель
Тема «Природа вокруг нас»
Программное содержание.
Формировать представление у детей о живой и неживой природе. Учить выделять характерные признаки объектов живой и неживой природы, наблюдая за ними. Развивать познавательный интерес, восприятие, эмоционально-волевую сферу, тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа.
Живая, неживая, природа, разноцветная, красота, красивая, небо, солнце, трава, вода, птицы, животные, земля, дерево, ветер, звуки, голоса, форма, свет.
Оборудование.
Символы, магнитофон, дидактический материал к играм. Рисование: альбомный лист, гуашь, бросовый материал (спичечные коробки, пуговицы, катушки, пробки, и т.д.). Коробочки с штемпельными подушками для разного цвета, салфетки, таз с водой.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня отправимся на экскурсию, в гости к Лесовичку. Он нам расскажет и покажет много о природе. Обращает внимание на то, чтобы
отправиться на экскурсию, дети должны быть дружными и внимательными друг к другу.
*Игра - приветствие. «Круг рукопожатий»
Предложите детям образовать круг и взяться за руки. Объясните, что один из детей должен пожать руку своему соседу справа, тот — передать рукопожатие следующему ребенку и т. д., пока круг не замкнется, т. е. пока рукопожатие не вернется (с левой стороны!) к тому, кто его начал, После этого попросите детей поднять руки над головой и помахать ими, приветствуя окружающий мир.
2. Экологическая прогулка.
* Наблюдение в природе.
Детей встречает Лесовичок. Обращает внимание на разноцветную, волшебную красоту вокруг, называя, что это все «природа».
*Чтение стихотворения «Посмотри мой юный друг»
Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг
Небо светло - голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года.
Это все вокруг природа.
Предложить детям указать на объекты, которые, упомянуты в тексте.
* «Прикоснись к природе»
Предложить каждому ребенку обнять дерево, прижаться щекой к его коре, положить ладошки к земле, погладить траву. Сообщает, что природа бывает «живая» и «неживая». Перечисляет признаки живо природы: дыхание, питание, размножение; неживая - нет признаков жизни.
Предлагает символы:
живая - листок,
неживая - солнышко.
*Д/у. «Подул ветерок»
В природе «ветерок» все перепутал. Предложить детям расставить все на свои места, поместить
и отметить символами, где живая, а где неживая природа.
З. Слушание «Звуки природы»
Предложить детям прослушать запись и назвать животного (птицу или насекомое), чей звук услышали, а также звуки дождя, плеск воды, завывание ветра, скрип снега и т. д.
4. Д/и. «Внимание» (подбери по форме)
Дети сидят на стульчиках. В центре расположены два столика: на одном столике лежат геометрические фигуры, на втором - картинки с изображением природных объектов (овощи, фрукты, листья, солнце и т.д.). Воспитатель предлагает детям фигуру положить на картинку с объектом природы характерной формы и назвать форму объекта (соотнесение).
5. Д/и. «Какого цвета предмет»
На столе лежат предметы природы (овощи, фрукты, листья и т.д.) или картинки с их изображением. Дети рассматривают и называют их цвета. Далее воспитатель показывает кружок с цветом, а дети показывают объект или картинку с изображением природного объекта, заданного цвета.
6. .Физ.минутка «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(Развели руки в стороны,вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(Присели.) (Шагаем на месте.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали
(Встали.)
Дружно хлопаем,
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!
(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.7.Изо - деятельность. Рисование.
Тема: «Мы рисуем, что хотим»
(разные техники рисования, по желанию детей)
♦Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одн'ом краю-
Всех я вас приветствую!
Дети рисуют под спокойную, мелодичную музыку.
8.Итог занятия.
Игра малой подвижности «Солнце и дождик»
Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
«Солнышко! Идете гулять!»
Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места, Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"
Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....
Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Совместная деятельность по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....
Конспект интегрированного занятия "Природа в опасности"
Формировать у детей представление об окружающей природе....
Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе
Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группеДетский сад № 111 (Старшая группа)Цель: продолжить формирование у детей представлений об окружающей среде, формирование у детей о...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»
пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия (природа, математическое представление, развитие речи) «Синичкин календарь» подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие» (математическое представление, природа);- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);- «Социал...