конспект непосредственно образовательной деятельности "Опята"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Это образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyata.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №4
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
НА ТЕМУ: «ОПЯТА»
(НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
АЗАРОВА Н.Ю.
СМОЛЕНСК
2012
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о грибах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на бархатной бумаге цветными мелками. Воспитывать любовь к природе.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: муляжи грибов (подосиновик, подберёзовик, сыроежка, лисичка, мухомор, опята).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: бархатная бумага, цветные мелки.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, на лесную поляну, где нас ждёт много сюрпризов. Но для начала, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?(осень) А почему вы так думаете? (ответы детей)
- Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путь! Возьмёмся за руки и пойдём за мной!
Дети садятся на стульчики.
Стоит накрытая корзина. - А вот и сюрприз! А как вы думаете что здесь? (корзина) А для чего она нужна? (собирать грибы) Прежде чем их туда положить нужно отгадать загадку, и найти гриб на лесной полянке!
ЗАГАДКИ.
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
- Удивляется народ: Водят чудный хоровод
Рыжие сестрички — То грибы... (лисички).
3) А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(мухомор)
4) Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(подберёзовик)
5) Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (сыроежки)
6) Нет дружней грибов чем этих
Знают взрослые и дет
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу
Эти дружные ребята
Называются… (опята).
- Ребята, молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте рассмотрим пенёк и грибы опята! На что похож пенёк? Какой он формы? (цилиндр) - Опятами принято называть грибы, растущие большими группами на пнях. Из каких частей состоит опёнок?(шляпка и ножка) Какая шляпка? (ответы детей) Шляпка опёнка круглая, выпуклая, плоская с бугорком посередине. Какая ножка? Ножка длинная, тонкая. Опёнок – съедобный гриб, но в сыром виде он ядовит, перед употреблением его нужно обязательно хорошо проваривать!
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую, где будем изображать грибы опята, как настоящие мастера!
А сейчас мы с вами немножко отдохнём!
Физминутка: 2 раза
Раз, два, три, четыре, пять,
Пошли пальцы в лес гулять.
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот всё поел,
От того и потолстел.
Ну а теперь можно отправляться в путь! (дети садятся за столы)
- Мы с вами будем рисовать грибы опята на вот этой бумаге, потрогайте рукой, какая она? цветными мелками! С чего начнём рисовать?
Ответы детей (с пенька) показ ребёнка. Сначала рисуем овал, затем 2 полоски (пенёк), а внизу обязательно большие корни! Пенёк нарисовали, а теперь будем рисовать опята, кто мне покажет? (сначала ребёнок рисует ножку, а затем шляпки) а теперь можно изобразить траву вокруг пенька!
Дети рисуют.
Анализ работ.
– Ребята посмотрите у нас получилась грибная поляна, как красиво мы нарисовали опята, а кому какая работа нравиться, почему? А у кого получился самый разноцветный пенёк? А у кого больше всего грибов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...