Художественное творчество. Рисование "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисвания развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующему радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit.odt | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноцветные бабочки.
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисвания развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующему радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по 1 неотточенному шестигранному карандашу на каждогоребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотопия.
Ход занятия:
Все в сборе
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала
Надо «Здравствуйте сказать»!
Через короткую беседу о лете создать у детейрадостный положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
Вос-ль: Ребята, какго цвета лето?
Дети: перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету.
Вос-ль: а каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы?
Дети: бабочки.
Вос-ль: давайте и мы сейчас с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красивых бабочек, которых мы видели на прогулках летом. Вы хотите их нариосвать?. Тогда занимайте места за столами и отгадайте пожалуйста загадку.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, горы, сосны, пляж
Что же это? (карандаш)
Правильно ребята, а чем еще можно рисовать?
Дети: фломастерами, мелом, кисточками и красками.
Вос-ль: а что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (с помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиваться правильного ответа — рука и палцы). Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрым и веселым, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Дети: зарядкой.
Вос-ль:Правильно! Вот для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчикова игра «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять
(руки перед собой, ладошки раскрыты)
Вместе весело играть
(пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)
Повернулись
(вращение кистей)
Улыбнулись
(сложенные к большому пальцу пальцы обеих рукрастягиваются в улыбке, показывая ее)
В кулачок вот так свернулись
(пальцы рук сжаты несильно в кулачки)
Вот такие молодцы
(стучат кулачком о кулачок)
Молодцы, а теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднестие к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?
Дети: Он шуршит.
Вос-ль:правильно, он шуршит. Потрите еще карандащ между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладони. Каике они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
Дети: они теплые.
Вос-ль: правильно, вот теперь ваши руки и пальцы гтовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробывать и научиться?. Он называется «монотопия». Это, когда рисовать нужно только на половинке, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее 2 парыкрыльев. На одной паре, неважно на правой или на левой, мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы, любой формы. А другую парукрыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.
(Показываю прием рисования)
А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось.
Дети: Вся бабочка стала разноцветной.
Вос-ль: Произошло волшебство. Хотите попробывать сами? Для начала, разбудите свои красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек. Пробуйте, рисуйте и посмотрим получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится
(Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю, пока бабочки высохнут, самим превратиться в веселых бабочек и немного поиграть.
Физминутка «Бабочки»
Ветер бабочек качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли и мы можем их доделать. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам, и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.
(Дети доводят работу до конца. А пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...
Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "
Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...
План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"
Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами....
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) " Бабочка-красавица"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия....
Художественное творчество. Аппликация "Бабочка"
Расширять представления детей о жизни насеомых.Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребления в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшк...