Художественное творчество. Рисование "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Моткова Екатерина Сергеевна

 

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисвания развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующему радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vylozhit.odt25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветные бабочки.

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисвания развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующему радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по 1 неотточенному шестигранному карандашу на каждогоребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотопия.

Ход занятия:

Все в сборе

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала

Надо «Здравствуйте сказать»!

Через короткую беседу о лете создать у детейрадостный положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

Вос-ль: Ребята, какго цвета лето?

Дети: перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету.

Вос-ль: а каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы?

Дети: бабочки.

Вос-ль: давайте и мы сейчас с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красивых бабочек, которых мы видели на прогулках летом. Вы хотите их нариосвать?. Тогда занимайте места за столами и отгадайте пожалуйста загадку.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, горы, сосны, пляж

Что же это? (карандаш)

Правильно ребята, а чем еще можно рисовать?

Дети: фломастерами, мелом, кисточками и красками.

Вос-ль: а что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (с помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиваться правильного ответа — рука и палцы). Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрым и веселым, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

Дети: зарядкой.

Вос-ль:Правильно! Вот для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчикова игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять              

              (руки перед собой, ладошки раскрыты)

Вместе весело играть  

               (пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

Повернулись

                (вращение кистей)

Улыбнулись

                 (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рукрастягиваются в улыбке,    показывая ее)

В кулачок вот так свернулись

                 (пальцы рук сжаты несильно в кулачки)

Вот такие молодцы

                 (стучат кулачком о кулачок)

Молодцы, а теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднестие к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

Дети: Он шуршит.

Вос-ль:правильно, он шуршит. Потрите еще карандащ между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладони. Каике они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Дети: они теплые.

Вос-ль: правильно, вот теперь ваши руки и пальцы гтовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробывать и научиться?. Он называется «монотопия». Это, когда рисовать нужно только на половинке, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее 2 парыкрыльев. На одной паре, неважно на правой или на левой, мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы, любой формы. А другую парукрыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

       (Показываю прием рисования)

А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось.

Дети: Вся бабочка стала разноцветной.

Вос-ль: Произошло волшебство. Хотите попробывать сами? Для начала, разбудите свои красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек. Пробуйте, рисуйте и посмотрим получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится

(Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю, пока бабочки высохнут, самим превратиться в веселых бабочек и немного поиграть.

   Физминутка «Бабочки»

Ветер бабочек качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

 

Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли и мы можем их доделать. Давайте приклеим их брюшками  к картонным цветочкам-ромашкам, и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.

  (Дети доводят работу до конца. А пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"

Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) " Бабочка-красавица"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия....

Художественное творчество. Аппликация "Бабочка"

Расширять представления детей о жизни насеомых.Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребления в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшк...