Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
материал предназначен для педагогов детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka._obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 949.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа
Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»
Подготовила и провела:
Воспитатель Козлова Л.А.
г. Вологда. 2013 г.
Задачи.
Совершенствовать умения детей в технике монотопии предметной; развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией на примере бабочки. Расширение знаний по теме «Насекомые».
Ход занятия.
Педагог: Ребята, отгадайте мои загадки. Он зелёный, и прыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Дети: Это Кузнечик.
Педагог: С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу.
Дети: Пчела.
Педагог: Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Дети: Комар.
Педагог: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Дети: Бабочка.
Педагог: Кузнечик, пчела, комар, бабочка это всё кто?
Дети: Это насекомые.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру кого не стало.
Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?
Дети: Не стало пчелы.
Педагог: Коля, как ты думаешь, кого не стало?
Дети: Я думаю, не стало пчелы.
Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?
Дети: Я думаю, не стало комара.
Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?
Дети: не стало кузнечика.
Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?
Дети: Я думаю, не стало бабочки.
Педагог: Верно, не стало бабочки.
Педагог: Ребята, Жизненный цикл бабочек состоит из 4 фаз, начинается он со стадии яйца, из которого появляется гусеница, продолжается уникальной стадией куколки и, наконец, завершается потрясающим превращением в прекрасную бабочку.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Педагог: Посмотрите внимательно на бабочек, у них одна половинка похожа на другую. В природе существует много предметов, животных, растений, у которых половинки одинаковые. Их называют симметричными.
Педагог: А сейчас мы с вами нарисуем бабочку способом монотопия.
Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.
Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.
А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка — и бабочка готова!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Рисование. «Дом для зайчика»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи»
предназначено для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект воспитателя с детьми средняя группа."Художественное творчество" Рисование"Весенний одуванчик"
Художественное творчество" Рисование" Весенний одуванчик"...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе. Художественное творчество (рисование). Тема: «Яркое солнышко».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.Художественное творчество (рисование).Тема: «Яркое солнышко».Интеграция образовательных областей: Художественно-эст...