Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

материал предназначен для педагогов детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka._obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx949.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа

 Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»

Подготовила и провела:

Воспитатель Козлова Л.А.

г. Вологда. 2013 г.

Задачи.

Совершенствовать умения детей в технике  монотопии предметной; развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией на примере бабочки. Расширение знаний по теме «Насекомые».

Ход занятия.

Педагог: Ребята, отгадайте мои загадки. Он зелёный, и прыгучий,

 Совершенно неколючий,

 На лугу весь день стрекочет,

 Удивить нас песней хочет.

 Дети: Это Кузнечик.

Педагог: С утра жужжу,

 Цветы бужу.

 Кружу-кружу,

 Мед вожу.

 Дети: Пчела.

 Педагог: Самого не видно, а песню слышно;

 Летит, пищит, случай не упустит:

 Сядет и укусит.

 Дети: Комар.

Педагог: Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет.

 Дети: Бабочка.

Педагог: Кузнечик, пчела, комар, бабочка это всё кто?

Дети: Это насекомые.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру кого не стало.

Педагог: Закрывайте глаза.  Кого не стало?

Дети: Не стало пчелы.

Педагог: Коля, как ты думаешь, кого не стало?

Дети: Я думаю,  не стало пчелы.

Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?

Дети: Я думаю, не стало комара.

Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?

Дети: не стало кузнечика.

Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?

Дети: Я думаю, не стало бабочки.

Педагог: Верно, не стало бабочки.

Педагог: Ребята,  Жизненный цикл бабочек состоит из 4 фаз,  начинается он со стадии яйца, из которого появляется гусеница, продолжается уникальной стадией куколки  и, наконец, завершается потрясающим превращением в прекрасную бабочку.

Физкультминутка.

 Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

             

Педагог: Посмотрите внимательно на бабочек, у них одна половинка похожа на другую. В природе существует много предметов, животных, растений, у которых половинки одинаковые. Их называют симметричными.

Педагог: А сейчас мы с вами нарисуем бабочку способом монотопия.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка — и бабочка готова!

Итог занятия.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе. Художественное творчество (рисование). Тема: «Яркое солнышко».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.Художественное творчество (рисование).Тема: «Яркое солнышко».Интеграция образовательных областей: Художественно-эст...