Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) " Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
рисование в старшей группе
Тема: «Бабочка-красавица»
Воспитатель
МАДОУДС № 30 «Колобок»
Дисюк И.А.
Конспект оод по рисованию в старшей группе «Бабочка- красавица»
Рисование в технике «монотипия».
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия» продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
- закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны листа,
- воспитывать эстетический вкус,
- усидчивость.
Оборудование: картинки с изображением бабочек,
- альбомные листы по количеству детей сложенные в двое,
- кисти для рисования по количеству детей,
- салфетки,
- краски гуашь,
- стаканы для воды,
- ножницы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок бабочек. чтение художественной литературы по теме.
Ход деятельности:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ...
(Бабочка)
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
- Ребята посмотрите на картинки , расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть? (Ответ детей)
-Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
(Идет показ с изображение разных видов бабочек. Дети рассматривают бабочку.)
- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Миша, что тебе нравится в этой бабочке? (Ответ ребенка)
- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
- Милания, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Милании)
Следующая картинка.
- Лиза, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Лизы)
Следующая картинка.
-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.
-А теперь, Катя, разукрась верхнее крыло бабочки. (Катя рисует узор)
-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Артем.
-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей: туловище и усики)
- Саша, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики.
-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)
-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась( потянутся)
Улыбнулась, потянулась( повороты вправо, влево)
Раз – росой она умылась,( наклониться вперед)
Два – изящно покружилась,(покружится)
Три – нагнулась и присела,(нагнулась и присесть)
На четыре – улетела.(машем руками)
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?
Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.
Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.
-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- Рома, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Ромы)
-Вова, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.
Рефлексия
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе
Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Бабочка красавица»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Бабочка красавица»...